Каким звуковым сигналом сигналисты оповещают работников пути о приближении чётного поезда?
одним коротким и серией длинных сигналов
двумя длинными звуковыми сигналами
серией длинных двойных звуковых сигналов
На что указывают постоянные сигнальные знаки "Начало торможения" и "Конец торможения"?
на места ограничения скорости по приказу начальника дороги
места, которые необходимо проследовать в режиме выбега (с выключенной тягой)
на места проверки действия автотормозов в пути следования
Снегоочистители при движении их в голове по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках ночью обозначаются:
Два желтых развернутых флага и красный развернутый флаг под желтым слева на боковых крюках
Два желтых развернутых флага
Соответственно два желтых и один красный огни фонарей, а в сторону локомотива – три прозрачно-белых контрольных огня
Три прозрачно-белых контрольных огня
Как сигнализирует указатель устройств сбрасывания и путевого заграждения днём, если путь заграждён?
белый круг или прямоугольник с черной вертикальной полосой
диск красного цвета с чёрным окаймлением
белый круг с черной горизонтальной полосой
Как обозначается хвост первой части грузового поезда, отправляемой на станцию, в случае его разрыва на перегоне днём?
развернутым желтым флагом у буферного бруса с правой стороны
так же как хвост грузового поезда
красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны
Какое требование предъявляется желтым огнем ручного фонаря ночью при следующих условиях: 1) пути общего пользования;
2) предупреждения и распоряжения владельца инфраструктуры отсутствуют?
Разрешается движение со скоростью не более 25 км/ч.
Необходимо двигаться с уменьшенной скоростью, выходной сигнал станции закрыт.
Разрешается движение со скоростью не более 60 км/ч.
Что означает зеленый сигнал проходного светофора на участках, оборудованных автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией?
Впереди свободно три или более блок-участка.
Впереди свободно три блок-участка.
Впереди свободно два или более блок-участка.
Что означает сигнал входного (маршрутного) светофора "один зелёный мигающий огонь"?
Разрешается поезду следовать на станцию cо скоростью не более 60 км/ч; следующий светофор открыт и разрешает поезду следовать на боковой путь.
Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 60 км/ч по главному пути; следующий светофор имеет сигнал "зелёный", который можно проследовать с установленной скоростью.
Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 60 км/ч.
Как укладываются петарды?
Две на левом рельсе пути по ходу поезда и две на правом. Расстояние между петардами должно быть по 20 м
Две на левом рельсе пути по ходу поезда и одна на правом. Расстояние между петардами должно быть по 20 м
Две на правом рельсе пути по ходу поезда и одна на левом. Расстояние между петардами должно быть по 20 м
О чем сигнализирует "белый огонь" локомотивного светофора на участках с автоматической локомотивной сигнализацией?
Локомотивные устройства выключены. Машинисту необходимо их включить.
Локомотивные устройства включены, но впереди стоящий светофор неисправен. Движение осуществляется по командам поездного диспетчера.
Локомотивные устройства включены, но показания путевых светофоров на локомотивный светофор не передаются и машинист должен руководствоваться только показаниями путевых светофоров.
Каким образом днём подаётся ручной сигнал "Разрешается локомотиву следовать управлением вперёд" при маневрах?
движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом
движением вверх и вниз вытянутой рукой с развёрнутым жёлтым флагом
поднятой вертикально рукой
Как подаётся сигнал "Радиационная опасность" или "Химическая тревога" с локомотива?
группами: по два длинных и два коротких звуковых сигнала
группами: по два длинных и одному короткому звуковому сигналу в течение 2-3 минут
группами: один длинный один короткий звуковой сигнал
На перегоне произошла вынужденная остановка дрезины. Водитель дрезины провёл переговоры по переносному телефону, включившись в канал поездной диспетчерской связи. Допустимо ли это?
Допустимо, при наличии технической возможности допускается временно включать в провода и каналы поездной диспетчерской связи на перегонах переносные телефоны машинистов поездов и водителей дрезин.
Не допустимо, в провода и каналы поездной диспетчерской связи на перегонах включаются только переносные телефоны электромехаников сигнализации, централизации и блокировки, связи и руководителей восстановительных, путевых работ и работ по устройствам электроснабжения.
Не допустимо
Где измеряется толщина гребня колеса для контроля выпуска в эксплуатацию у локомотивов, обращающихся при скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч?
на расстоянии 30 ± 0,1 мм от вершины гребня при высоте гребня 38 мм
на расстоянии 10 ± 0,1мм от вершины гребня при высоте гребня 25 мм
на расстоянии 20 ± 0,1 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм
При какх условиях разрешается эксплуатация железнодорожного подвижного состава, представляющего историческую ценность?
Разрешается, при наличии идентификационного номера
Разрешается при одновременном выполнении всех перечисленных условий
Разрешается, при подтверждении исправного технического состояния, обеспечивающего безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, выполнении требований по охране труда и пожарной безопасности
Разрешается, при оборудовании средствами радиосвязи, совместимыми со средствами радиосвязи инфраструктуры на участках обращения
При каком параметре нагрева верхней части корпуса буксы с роликовыми цилиндрическими и сдвоенными подшипниками запрещается эксплуатация колесных пар железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре и железнодорожных путях необщего пользования?
Более 70 градусов С без учета температуры окружающего воздуха.
Более 80 градусов С без учета температуры окружающего воздуха.
Более 60 градусов С без учета температуры окружающего воздуха.
Каким способом проверяется действие поездной радиосвязи и систем технологической беспроводной передачи данных на участках инфраструктуры?
Действие поездной радиосвязи на участках инфраструктуры периодически проверяется с использованием переносных приборов с документированной регистрацией результатов по графику, утверждаемым локальным нормативным актом владельца инфраструктуры
Действие поездной радиосвязи на участках инфраструктуры периодически проверяется с использованием специализированных диагностических комплексов в соответствии с графиком, утверждаемым владельцем инфраструктуры.
Действие поездной радиосвязи на участках инфраструктуры проверяется с использованием вагона-лаборатории и (или) других технических средств с документированной регистрацией результатов в порядке, установленным локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования)
Высота подвеса контактного провода в пределах искусственных сооружений для контактной сети постоянного тока с номинальным напряжением 3 кВ должна быть?
Не более 5550 мм
5550 мм
Не менее 5550 мм
Что предусматривается для предупреждения самопроизвольного движения железнодорожного подвижного состава вагонов на другие железнодорожные пути и маршруты приема, следования и отправления поездов?
все вышеперечисленное
применение стационарных устройств для закрепления вагонов
колесосбрасыватель (сбрасывающих башмаков), стрелочных сбрасывающих остряков, сбрасывающих стрелок
устройство предохранительных тупиков, охранных стрелок
Допускается ли применение стрелочных замков одной и той же серии на крупных станциях - в пределах одной группы смежных стрелочных постов, находящихся под контролем одного старшего дежурного стрелочного поста и смежных с ним стрелочных постов других районов?»
Допускается в любом случае
Не допускается
Допускается при числе стрелок на стации более 100
Что обязан делать работник железнодорожного транспорта в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения?
Сообщить о случившемся всеми имеющимися средствами поездному диспетчеру или дежурному по ближайшей станции
Подавать сигнал общей тревоги звуковым сигнальным прибором или голосом
Подавать сигнал остановки поезду, маневрирующему составу или отдельно идущему локомотиву , принимать незамедлительные меры к его остановке, устранению неисправности и (или) к ограждению опасного места и (или) сообщить дежурному по ближайшей железнодорожной станции .
На существующих линиях до их реконструкции, а также в особо трудных условиях на вновь электрифицируемых линиях расстояние от оси ж.д. пути до внутреннего края опор контактной сети допускается на перегонах не менее?
2450 мм
2750 мм
2550 мм
Кому разрешено переводить стрелки, управлять сигналами, аппаратами, механизмами и устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения и эксплуатацией железнодорожного транспорта?
Работникам железнодорожного транспорта в соответствии с должностными обязанностями
Дежурному по железнодорожной станции
Работникам железнодорожного транспорта, связанных с движением поездов и указанным ТРА станции
Каким дополнительным требованиям должны удовлетворять колесные пары локомотивов, предназначенные для скоростей движения от 140 до 160 км/ч включительно?
разница проката у левого и правого колеса одной колесной пары не более 1,0 мм
разница проката у левого и правого колеса одной колесной пары не более 2,0 мм
разница проката у левого и правого колеса одной колесной пары не более 1,5 мм
От чего должны защищаться устройства электроснабжения?
От токов короткого замыкания и атмосферных перенапряжений
От перегрузок сверх установленных норм и атмосферных перенапряжений
От токов короткого замыкания, перенапряжений и перегрузок сверх установленных норм
Допустимо ли включение в сеть стрелочной связи телефонов диспетчеров маневровых?
Не допустимо. Включение в сеть стрелочной связи допускается только телефонов станционных постов централизации, стрелочных постов и дежурного по железнодорожной станции.
Допустимо. Включение в сеть стрелочной связи допускается только телефонов дежурных по железнодорожным станциям, диспетчеров маневровых, операторов железнодорожных станций.
Не допустимо. Включение в сеть стрелочной связи допускается только телефонов дежурного по железнодорожной станции и стрелочных постов
Порядок постановки в поезд вагонов с грузами боковой и нижней негабаритности 6-й степени или со сверхнегабаритным грузом?
не ближе 20 вагонов от вагона прикрытия
не ближе 20 вагонов от вагона с контрольной рамой
не ближе 20 вагонов от ведущего локомотива
Что дает право занятия перегона поездом при перерыве действия всех систем интервального регулирования движения поездов и связи?
ДУ-55
ДУ-56
ДУ-50
Что обязан машинист поезда в случае неисправности устройств автоматической локомотивной сигнализации при управлении локомотивом пассажирского или грузового поезда?
Довести этот поезджелезнодорожной станции с основным или оборотным депо либо железнодорожной станции, имеющей пункт их технического обслуживания
Довести поезд до ближайшей железнодорожной станции и затребовать вспомогательный локомотив
При исправных средствах связи довести этот поезд до пункта смены локомотивных бригад, где устройства автоматической локомотивной сигнализации должны быть отремонтированы без отцепки локомотива или должна быть произведена замена локомотива
В какие поезда запрещается ставить вагоны с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности (кроме грузов негабаритности 1-й - 3-й стпеней)?
длинносоставные
сборные
тяжеловестные
грузо-пассажирские
Какая скорость проследования светофора с одним желтым (немигающим) огнем установлена для пассажирских поездов, обращающихся со скоростью движения более 140 км/ч?
не более 100 км/ч
не более 110 км/ч
не более 120 км/ч
Что обязан сделать дежурный по железнодорожной станции перед отправлением поезда на однопутный перегон или по железнодорожному пути двухпутного перегона, оборудованного двухсторонней автоматической блокировкой, при запрещающем показании выходного светофора?
Получить регистрируемый приказ диспетчера поездного, подтверждающий свободность перегона (железнодорожного пути) от встречных поездов, установить блок-систему в направлении отправляющегося поезда, изъять из аппарата ключ-жезл и вручить машинисту
Получить регистрируемый приказ диспетчера поездного, подтверждающий свободность перегона (железнодорожного пути) от встречных поездов и изъять из аппарата ключ-жезл
Получить регистрируемый приказ диспетчера поездного, подтверждающий свободность перегона (железнодорожного пути) от встречных поездов, установить блок-систему в направлении отправляющегося поезда и изъять из аппарата ключ-жезл
В чем должен убедиться дежурный по железнодорожной станции (дежурный поста централизации), а на станциях с диспетчерским управлением - диспетчер поездной при необходимости использования вариантных маршрутов для приема или отправления поезда с электрической тягой?
Через диспетчера поездного в наличии напряжения в контактной сети по путям и стрелочным съездам вариантного маршрута
Через энергодиспетчера в наличии напряжения в контактной сети по путям и стрелочным съездам вариантного маршрута
В наличии контактной сети по маршруту следования такого поезда
Как должны укладываться тормозные башмаки под колеса вагонов?
Так, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса
Под разные колесные пары, так, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса
Под разные оси состава так, чтобы рукоятка башмака касалась обода колеса
Под одну и ту же ось состава так, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса
Под разные оси состава
С передачей какого бланка локомотивной бригаде производится отправление с путей, не имеющих выходных светофоров или кодирования железнодорожного пути при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельная система интервального регулирования движения поездов?
ДУ-56
ДУ-50
ДУ-61
ДУ-54
На участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой, отправление поездов на однопутных и двухпутных перегонах (по правильному железнодорожному пути) с возвращением с перегона на железнодорожную станцию отправления производится?
При запрещающем показании выходного светофора с выдачей машинисту ключа-жезла на право проследования выходного светофора с запрещающим показанием и обратного следования по перегону до границы станции
При запрещающем показании выходного светофора с выдачей машинисту ключа-жезла на право проследования выходного светофора с запрещающим показанием и приказа диспетчера поездного на обратное следование до границы станции
При разрещаюшем показании выходного светофора с выдачей машинисту ключа-жезла на право обратного следования по перегону до границы станции
Что обязан сделать ДСП при изменении маршрута для приема поезда на железнодорожный путь, свободный от подвижного состава?
закрыть входной светофор, отменить заданный маршрут и после этого дать установленным порядком новое задание на приготовление маршрута
предупредить машиниста, убедиться в правильности восприятия им информации, закрыть входной светофор, отменить заданный маршрут и после этого дать установленным порядком новое задание на приготовление маршрута
передать машинисту поезда команду на остановку поезда по установленным средствам технологической железнодорожной электросвязи и закрыть соответствующий светофор
Нормативно-технический документ, графически отображающий следование поездов на масштабной сетке - это…?
План формирования поездов
Суточный план-график работы станции
График движения поездов
Что должно указываться в заяке на выдачу предупреждения?
точное место действия предупреждения, меры предосторожности при движении поездов, начало действия предупреждения, причины назначения предупреждения
точное место действия предупреждения, меры предосторожности при движении поездов, начало и срок действия предупреждения, должность выдавшего заявку
точное место действия предупреждения, меры предосторожности при движении поездов, начало и срок действия предупреждения, причины назначения предупреждения
Как должен закрываться входной светофор на станции, имеющей электрические рельсовые цепи?
дежурным по железнодорожной станции, оператором поста централизации или дежурным стрелочного поста после прохода входного светофора всем составом прибывающего поезда
автоматически после прохода всем составом прибывающего поезда
автоматически после прохода входного светофора первой колесной парой прибывающего поезда
Действия диспетчера поездного при поступлении информации о срабатывании устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава и о переключении входного или проходного светофора с разрешающего на запрещающее показание?
Вызвать по устройствам технологической железнодорожной электросвязи машиниста поезда, при проследовании которого сработало устройство контроля схода железнодорожного подвижного состава и сообщить ему приказ о немедленной остановке, исключить отправление на соседний железнодорожный путь поездов встречного или попутного направления на двухпутных и многопутных участках
Передатьь приказ дежурным по смежным железндорожным станциям, огрничивающим перегон, о прекращениии отправления поездов на данный перегон и переводе входных светофоров с данного перегона в запрещающее положение
Принять поезд на станцию и вызвать по устройствам технологической железнодорожной электросвязи машиниста поезда, при проследовании которого сработало устройство контроля схода железнодорожного подвижного состава и сообщитьь ему приказ об остановке на пути приема железнодорожной станции
Что означает при автоблокировке сигнал выходного светофора "один зелёный, мигающий и один жёлтый огни и одна зелёная светящаяся полоса"?
Разрешается поезду отправиться со станции со скоростью не более 80 км/ч; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт.
Разрешается поезду отправиться со станции со скоростью не более 80 км/ч; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт и требует проследования его со скоростью не более 40 км/ч.
Разрешается поезду отправиться со станции со скоростью не более 60 км/ч и готовностью к остановке; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт.
Как подаётся днём ручной сигнал "Опустить токоприёмник"?
повторными вертикальными и горизонтальными движениями руки с развёрнутым флажком жёлтого цвета
круговым движением руки с развернутым сигнальным флажком жёлтого цвета
повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке
Как сигнализирует выходной светофор при отправлении поезда на ответвление, не оборудованное путевой блокировкой?
два лунно-белых огня
одним жёлтым и одним лунно-белым огнями
одним лунно-белым огнём
Какой тип светофоров применяется для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником?
Предупредительный.
Заградительный.
Прикрытия.
Что означает зеленый сигнал проходного светофора на участках, оборудованных автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией?
Впереди свободно три блок-участка.
Впереди свободно три или более блок-участка.
Впереди свободно два или более блок-участка.
Разрешается ли отправление по пригласительному сигналу выходного светофора на однопутный участок оборудованный автоблокировкой?
разрешается только при наличии на выходном светофоре маршрутного указателя нарпавления белого цвета
запрещается
разрешается