20. При приеме и отправлении поездов на однопутных перегонах дежурными по железнодорожным станциям применяются следующие поездные телефонограммы:
1) "Могу ли отправить поезд N ... ДСП (подпись)";
2) "Ожидаю поезд N .... ДСП (подпись)";
3) "Поезд N ... отправился в ... ч ... минут ДСП (подпись)";
4) "Поезд N ... прибыл в ... ч ... минут ДСП (подпись)".
21. При отправлении поездов, возвращающихся с перегона на железнодорожную станцию отправления, должна соблюдаться последовательность подачи поездных телефонограмм, приведенная в
пункте 20 настоящего Порядка, с соответствующим изменением их текста при возвращении поезда с перегона обратно:
1) "Могу ли отправить поезд N ... до ... км и обратно ДСП (подпись)";
2) "Можете отправить поезд N ... до ... км с возвращением обратно к Вам ДСП (подпись)";
3) "Поезд N ... возвратился в ... ч ... минут ДСП (подпись)".
Уведомление об отправлении поезда передается в соответствии с
подпунктом 3 пункта 20 настоящего Порядка, а о возвращении его обратно - в соответствии с
подпунктом 3 настоящего пункта.
22. При отправлении поездов с подталкивающими локомотивами должна соблюдаться последовательность подачи поездных телефонограмм, приведенная в
пункте 20 настоящего Порядка, с соответствующим изменением их текста при возвращении поезда с перегона обратно:
1) "Могу ли отправить поезд N ... с толкачом, возвращающимся с ... км обратно ДСП (подпись)";
2) "Ожидаю поезд N ... с толкачом, возвращающимся с ... км обратно к Вам ДСП (подпись)";
3) "Толкач поезда N ... возвратился в ... ч ... минут ДСП (подпись)".
Уведомление об отправлении поезда передается в соответствии с
подпунктом 3 пункта 20 настоящего Порядка с добавлением слов "с толкачом, возвращающимся с ... км обратно".
Уведомление о прибытии поезда передается в соответствии с
подпунктом 4 пункта 20 настоящего Порядка, а о возвращении подталкивающего локомотива - в соответствии с
подпунктом 3 настоящего пункта 20:
При отправлении поезда с подталкивающим локомотивом, следующим до смежной железнодорожной станции, телефонограммы передаются в соответствии с
подпунктами 1 -
3 пункта 20 настоящего Порядка с добавлением слов "с толкачом".
По образцам, приведенным в
пунктах 21 и
22 настоящего Порядка, производится отправление поездов на перегон для подачи вагонов на примыкание, не обслуживаемое вспомогательным постом.
23. Обмен телефонограммами о поездах, проследующих железнодорожную станцию без остановки, производится в соответствии с
подпунктами 1 и
2 пункта 20 настоящего Порядка, а о проследовании поезда (прибытии и отправлении) на смежные железнодорожные станции передается уведомление: "Поезд N ... проследовал в ... ч ... минут ДСП (подпись)".
24. При скрещении поездов <2> на железнодорожной станции дежурный по железнодорожной станции, имея к отправлению поезд встречного направления, уведомляет дежурного смежной железнодорожной станции о прибытии поезда и одновременно делает запрос на отправление встречного поезда, совмещая текст уведомлений, указанных в
подпунктах 4 и
1 пункта 20 настоящего Порядка или в
пункте 23 и в
подпункте 1 пункта 20 настоящего Порядка.
--------------------------------
<2> Подпункт 3.1.10 пункта 3 ГОСТ 34093-2017 "Межгосударственный стандарт. Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Требования к прочности и динамическим качествам", введенного в действие приказом Росстандарта от 13 июня 2017 г. N 537-ст (М., "Стандартинформ", 2017).
25. При открытии на перегоне вспомогательного поста для обслуживания примыкания этот пост участвует в переговорах о движении только тех поездов, которые следуют по назначению на примыкание или обратно с примыкания.
26. Перед отправлением поезда на примыкание, обслуживаемое вспомогательным постом, с одной из смежных станций дежурный по железнодорожной станции отправления запрашивает разрешение от дежурного по путевому посту и дежурного впереди расположенной станции: "Могу ли отправить поезд N ... на пост ... км ДСП (подпись)".
Дежурный впереди расположенной станции отвечает дежурному по железнодорожной станции отправления и дежурному по путевому посту: "Можете отправить поезд N ... на пост ... км ДСП (подпись)".
Получив разрешение, дежурный путевого поста дает согласие дежурному по железнодорожной станции отправления в соответствии с
подпунктом 2 пункта 20 настоящего Порядка. Об отправлении поезда на пост дежурный по железнодорожной станции отправления уведомляет в соответствии с
подпунктом 3 пункта 20 настоящего Порядка дежурного путевого поста и дежурного смежной железнодорожной станции. После убытия поезда с перегона на примыкание и установки стрелки примыкания в нормальное положение дежурный путевого поста уведомляет в соответствии с
подпунктом 4 пункта 20 настоящего Порядка дежурных смежных железнодорожных станций.
27. При отправлении поезда с примыкания на одну из смежных железнодорожных станций дежурный путевого поста запрашивает разрешение от дежурных смежных железнодорожных станций: "Могу ли отправить поезд N ... на станцию .... ДСП поста (подпись)".
Дежурный позади расположенной станции отвечает дежурному путевого поста и дежурному впереди расположенной станции: "Можете отправить поезд N ... на станцию .... ДСП (подпись)".
Получив разрешение, дежурный впереди расположенной станции дает дежурному путевого поста согласие в соответствии с
подпунктом 2 пункта 20 настоящего Порядка на прием поезда. Получив согласие, дежурный путевого поста отправляет поезд, устанавливает стрелку примыкания в нормальное положение и уведомляет в соответствии с
подпунктом 3 пункта 20 настоящего Порядка об отправлении поезда дежурных обеих железнодорожных станций.
О прибытии поезда дежурный по железнодорожной станции приема уведомляет дежурного путевого поста и дежурного смежной станции в соответствии с
подпунктом 4 пункта 20 настоящего Порядка.
28. При необходимости выхода поезда с примыкания на главный железнодорожный путь перегона с последующим возвращением на примыкание, перегон закрывается для движения всех поездов приказом диспетчера поездного.
После передачи приказа диспетчера поездного о закрытии перегона выезд поезда на главный железнодорожный путь производится по указанию дежурного путевого поста.
Перегон открывается для движения поездов после его освобождения и установки стрелки примыкания в нормальное положение.
IV. Телефонограммы при движении поездов
на двухпутных участках
29. При приеме и отправлении поездов на двухпутных перегонах передача телефонограмм осуществляется в соответствии с
подпунктами 3 и
4 пункта 20 настоящего Порядка, причем полученное от дежурного по железнодорожной станции приема уведомление в соответствии с
подпунктом 4 пункта 20 настоящего Порядка дает право на отправление следующего поезда того же направления. При следовании поездов с подталкивающими локомотивами к уведомлениям в соответствии с
подпунктами 3 и
4 пункта 20 настоящего Порядка добавляется текст в соответствии с
пунктом 22 настоящего Порядка.
30. При безостановочном пропуске поезда через железнодорожную станцию, уведомления о его прибытии и отправлении подаются смежным железнодорожным станциям в соответствии с
пунктом 23 настоящего Порядка.
31. При наличии на двухпутных перегонах путевых постов дежурный по железнодорожной станции отправления уведомляет в соответствии с
подпунктом 3 пункта 20 настоящего Порядка дежурного путевого поста об отправлении поезда.
Дежурный путевого поста при свободности от поезда следующего межпостового перегона открывает проходной сигнал и пропускает поезд без остановки, вручая машинисту
бланк ДУ-50 на ходу.
После проследования поезда дежурный путевого поста закрывает проходной сигнал и уведомляет в соответствии с
пунктом 23 настоящего Порядка дежурных смежных железнодорожных станций о проследовании поезда.
Если впереди расположенный межпостовой перегон занят, то прибывающий поезд задерживается у проходного светофора с запрещающим показанием до освобождения перегона. Телефонограмма на позади расположенную железнодорожную станцию об отправлении этого поезда с поста подается после отправления его с поста.
О прибытии поезда дежурный по железнодорожной станции прибытия уведомляет дежурного путевого поста в соответствии с
подпунктом 4 пункта 20 настоящего Порядка.
При неисправности проходного светофора на путевом посту дежурный путевого поста при свободности впереди расположенного перегона встречает поезд у светофора и передает машинисту
бланк ДУ-50 на право дальнейшего следования. Вверху
бланка ДУ-50 делается отметка "Светофор на посту неисправен".
32. Об отправлении поезда по правильному железнодорожному пути с возвращением обратно дежурный по железнодорожной станции отправления извещает дежурного смежной железнодорожной станции (дежурного путевого поста) телефонограммой в соответствии с
подпунктом 3 пункта 20 настоящего Порядка с добавлением слов "до ... км с возвращением обратно", а о возвращении поезда обратно уведомляет дежурного смежной железнодорожной станции (дежурного путевого поста) в соответствии с
подпунктом 3 пункта 21 настоящего Порядка.
Машинисту отправляемого поезда передается
бланк ДУ-50 с добавлением в его тексте слов "до ... км с возвращением обратно".
Поезда, возвращающиеся обратно на железнодорожную станцию отправления, при наличии на перегоне путевых постов проследуют эти посты безостановочно. О проследовании возвращающегося поезда дежурный путевого поста уведомляет дежурного впереди расположенного поста или дежурного по железнодорожной станции в соответствии с
подпунктом 3 пункта 21 настоящего Порядка 7.
33. При наличии примыкания на посту, являющемся раздельным пунктом межстанционного перегона, поезда по правильному железнодорожному пути с железнодорожной станции на примыкание и с примыкания на железнодорожную станцию отправляются в соответствии с настоящим Порядком. Об отправлении поезда дежурный по железнодорожной станции или дежурный путевого поста подает телефонограмму в соответствии с
подпунктом 3 пункта 20 настоящего Порядка, о прибытии - в соответствии с
подпунктом 4 пункта 20 настоящего Порядка.
Если примыкание обслуживается вспомогательным постом, то он участвует в переговорах о движении только тех поездов, которые следуют на примыкание или с примыкания. Об отправлении поезда на примыкание дежурный смежной железнодорожной станции и дежурный путевого поста уведомляются в соответствии с
подпунктом 3 пункта 20 настоящего Порядка с добавлением слов "на пост ... км".
О прибытии поезда после установки стрелки примыкания в нормальное положение дежурный путевого поста уведомляет дежурных смежных железнодорожных станций в соответствии с
подпунктом 4 пункта 20 настоящего Порядка. Отправление поезда с примыкания, обслуживаемого вспомогательным постом, на одну из смежных железнодорожных станций производится в соответствии с
пунктом 27 настоящего Порядка.
34. При отправлении поезда в порядке регулировки по неправильному железнодорожному пути (после получения приказа диспетчера поездного) обмен телефонограммами между дежурными смежных железнодорожных станций производится:
1) "Могу ли отправить поезд N ... по ... неправильному пути ДСП (подпись)";
2) "Ожидаю поезд N ... по ... неправильному пути ДСП (подпись)".
Уведомление об отправлении поезда подается в соответствии с
подпунктом 3 пункта 20 настоящего Порядка, а о прибытии - в соответствии с
подпунктом 4 пункта 20 настоящего Порядка с добавлением в обоих случаях слов "по ... неправильному пути".
При отправлении поезда по неправильному железнодорожному пути с возвращением на железнодорожную станцию отправления к телефонограммам, указанным в
подпунктах 1 и
2 настоящего пункта, добавляются слова "до ... км и обратно", а в указанном в
подпункте 2 настоящего пункта слово "ожидаю" заменяется словами "можете отправить".
Вверху
бланка ДУ-50, передаваемого машинисту, делается отметка: "По ... неправильному пути".
35. При закрытии на двухпутном участке одного из железнодорожных путей с установлением однопутного движения по незакрытому железнодорожному пути телефонограммы об отправлении и прибытии поездов передаются в соответствии с
пунктом 20 настоящего Порядка. Вверху
бланка ДУ-50 в этих случаях делается отметка: "... путь для движения закрыт".
Приложение N 6
к Инструкции по организации
движения поездов и маневровой работы
на железнодорожном транспорте
Российской Федерации
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ С РАЗГРАНИЧЕНИЕМ ВРЕМЕНЕМ
1. Движение поездов с разграничением временем (вслед) при резком увеличении размеров движения поездов осуществляется с разрешения владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).
2. Отправление поездов с разграничением временем применяется только на лимитирующих пропускную способность перегонах с планом и профилем железнодорожного пути, обеспечивающим видимость на расстоянии не менее тормозного пути, не оборудованных автоматической блокировкой, а также на перегонах, оборудованных автоматической блокировкой, в случаях повреждения устройств блокировки, после установления движения поездов по телефонным средствам связи.
3. Перечень перегонов, на которых разрешается отправлять поезда с разграничением временем, а также максимальные скорости движения поездов, отправляемых вслед, и минимальные промежутки времени между отправляемыми поездами на таких перегонах устанавливаются локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).
4. Порядок движения с разграничением временем в случаях подачи вагонов на железнодорожные пути необщего пользования, примыкающие на перегоне, а также при движении за отправленным поездом хозяйственных поездов с последующим их возвращением на железнодорожную станцию отправления устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).
5. Движение поездов с разграничением временем устанавливается распорядительным актом (далее - приказ) диспетчера поездного, передаваемым дежурным по железнодорожным станциям, ограничивающим соответствующий перегон.
6. При отправлении с разграничением временем машинист первого поезда должен следовать со скоростью, установленной на перегоне. Машинист второго поезда должен вести поезд со скоростью, установленной локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования) с особой бдительностью <1> и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.
--------------------------------
<1> Абзацы третий, четвертый пункта 5 Регламента действий локомотивных бригад в аварийных и нестандартных ситуациях при работе на сопредельных участках других железнодорожных администраций, утвержден Протоколом семьдесят первого заседания Совета по железнодорожному транспорту - участников Содружества Независимых Государств от 16 октября 2019 г. (официальный сайт Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://sovetgt.org/, 16 октября 2019 г.). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Положением о Совете по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств, утвержденным Протоколом заседания Совета глав правительств - участников Содружества Независимых Государств от 20 марта 1992 г. (Единый реестр правовых актов и других документов Содружества Независимых Государств, https://cis.minsk.by 20 марта 1992 г.), Соглашением о координационных органах железнодорожного транспорта Содружества Независимых Государств от 14 февраля 1992 г. (Бюллетень международных договоров. 1993), Соглашением о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 г., ратифицированным постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 51, ст. 1798).
7. Запрещается отправление поездов с разграничением временем (вслед):
1) пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских и людских, а также поездов, имеющих в составе вагоны с опасными грузами класса 1 (ВМ) и цистерны со сжиженными газами. За этими поездами также не допускается отправление вслед попутных поездов;
2) при движении вагонами вперед;
3) если идущему впереди поезду предусмотрена остановка на перегоне;
4) во время тумана, метели, ливневых дождей, ухудшающих видимость сигналов.
8. Отправление поездов с разграничением временем на однопутных и на двухпутных перегонах производится только при телефонных средствах связи по правилам, установленным для однопутного движения, или по электрожезловой системе. Жезловые аппараты перегонов, где допускается движение поездов с разграничением временем, оборудуются развинчивающимися жезлами.
9. После получения приказа диспетчера поездного об установлении движения по телефонным средствам связи и об отправлении поездов с разграничением временем о движении этих поездов на однопутных и двухпутных перегонах передаются поездные телефонограммы следующего содержания:
"Могу ли отправить поезд N ... и вслед за ним через ... минут поезд N ..."
"Ожидаю поезд N ... и вслед за ним через ... минут поезд N ...".
Уведомления об отправлении и прибытии каждого поезда передаются по образцам N 3 и N 4, приведенным в
подпунктах 3 и
4 пункта 20 приложения N 5 к Инструкции по организации движения поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте Российской Федерации, содержащейся в
приложении N 2 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным настоящим Приказом (далее - Инструкция).
10. Если при телефонных средствах связи вслед за первым поездом отправляется поезд, который после работы на перегоне возвращается на железнодорожную станцию отправления, передаются телефонограммы следующего содержания:
"Могу ли отправить поезд N ... и вслед за ним через ... минут поезд N .... до ... км с возвращением обратно".
"Ожидаю поезд N ... и вслед за ним через ... мин можете отправить поезд N ... до ... км с возвращением обратно".
Об отправлении каждого поезда уведомления передаются в соответствии с
подпунктом 3 пункта 20 приложения N 5 к Инструкции с добавлением в отношении отправляемого вслед поезда слов: "до ... км с возвращением обратно".
О прибытии первого поезда передается телефонограмма в соответствии с
подпунктом 4 пункта 20 приложения N 5 к Инструкции, а о возвращении второго поезда - в соответствии с
подпунктом 3 пункта 21 приложения N 5 к Инструкции.
11. Машинистам как первого, так и второго поезда выдаются
бланки ДУ-50, рекомендуемый образец которого приведен в
приложении N 22 к Инструкции, с отметкой наверху бланка: для первого поезда - "Вслед - первый поезд", для второго поезда - "Вслед - второй поезд".
При наличии таких отметок машинисты поездов следуют по перегону со скоростями, установленными в локальном нормативном акте владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).
12. При отправлении по приказу диспетчера поездного поезда с разграничением временем на перегонах, оборудованных электрожезловой системой, дежурный по железнодорожной станции отправления, получив на это согласие дежурного по железнодорожной станции приема и вынув из аппарата жезл, обязан передать часть жезла с надписью "Билет" машинисту первого отправляемого поезда, а машинисту поезда, идущего вслед, вторую часть жезла с надписью "Жезл". Об отправлении первого и второго поезда дежурный по железнодорожной станции отправления уведомляет дежурного смежной железнодорожной станции приема.
Если отправление второго поезда не состоится, то действие жезловой системы прекращается и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи. В этом случае одна из частей жезла с первым отправляющимся поездом пересылается на смежную железнодорожную станцию, где свинчивается со второй частью, после чего жезл вкладывается в аппарат и действие жезловой системы восстанавливается.
13. При отправлении при электрожезловой системе поезда с разграничением временем, когда второй поезд возвращается с перегона на железнодорожную станцию отправления, первому поезду выдается жезл, а второму - ключ-жезл. Дежурный смежной железнодорожной станции уведомляется об отправлении первого и второго поезда, а также о возвращении второго поезда с перегона. Машинистам обоих поездов в этом случае выдаются предупреждения: первому поезду об отправлении вслед за ним второго поезда с возвращением с перегона, а второму - об отправлении с разграничением временем и о времени возвращения с перегона.