I. Общие требования к организации движения поездов
на железнодорожном транспорте
1. Инструкция по организации движения поездов и маневровой работы на
железнодорожном транспорте Российской Федерации (далее - Инструкция) устанавливает правила приема, отправления и пропуска поездов (
приложения N 1 -
N 9 к Инструкции), производства маневров (
приложения N 10 -
N 11 к Инструкции), закрепления железнодорожного подвижного состава (
приложение N 12 к Инструкции), правила приема и отправления поездов в условиях выполнения ремонтно-строительных работ (
приложения N 13 -
N 14 к Инструкции), порядок назначения и передачи предупреждений на поезда (
приложение N 15 к Инструкции), а также отдельные процессы, связанные с производством поездной и маневровой работы (
приложения N 16 -
N 20 к Инструкции).
Нормативно-технический документ, графически отображающий следование поездов на масштабной сетке (далее - график движения поездов) <1>, объединяет деятельность всех подразделений, выражает заданный объем эксплуатационной работы подразделений владельцев инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования <2> (далее - инфраструктура) (владельцев железнодорожных путей необщего пользования).
--------------------------------
<1> Подпункт 2.12.9 пункта 2.12 ГОСТ 34530-2019 "Межгосударственный стандарт. Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения", введенного в действие приказом Росстандарта от 24 сентября 2019 г., N 748-ст (М., "Стандартинформ", 2019), с изменениями ГОСТ 34530-2019 "Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения" ("ИУС "Национальные стандарты", 2020, N 3), ГОСТ 34530-2019 "Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения" ("ИУС "Национальные стандарты", 2021, N 8) (далее - ГОСТ 34530-2019).
<2> Абзац четвертый пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169; 2018, N 32, ст. 5105) (далее - Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации).
Сводный график движения поездов утверждается в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, на основании предложенных владельцами инфраструктур графиков движения поездов в пределах инфраструктур <3>.
--------------------------------
<3> Абзац второй пункта 1 статьи 18 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169; 2018, N 32, ст. 5105).
Организация движения поездов в пределах одной инфраструктуры осуществляется на основании графика движения поездов, утверждаемого и вводимого в действие владельцем этой инфраструктуры.
Движение поездов по графику обеспечивается соблюдением требований
Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным настоящим Приказом (далее - Правила), организацией и выполнением технологического процесса <4> работы подразделений железнодорожного транспорта, связанных с движением поездов.
--------------------------------
<4> Подпункт 2.12.93 пункта 2.12 ГОСТ 34530-2019.
Нарушение графика движения поездов не допускается. В случаях нарушения графика движения поездов работники всех подразделений железнодорожного транспорта обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих поездов и обеспечивать их безопасное проследование.
На железнодорожных путях необщего пользования владельцу железнодорожных путей необщего пользования допускается утверждать свой график движения поездов. В случае примыкания железнодорожных путей необщего пользования к инфраструктуре общего пользования или к железнодорожным путям необщего пользования графики движения поездов должны быть согласованы владельцем инфраструктуры и владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
2. График движения поездов формируется в целях:
1) обеспечения потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом <5>;
--------------------------------
<5> Пункт 1 статьи 1 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169; 2018, N 32, ст. 5105).
2) обеспечения безопасности движения поездов;
3) эффективного использования пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности железнодорожных станций;
4) рационального использования железнодорожного подвижного состава, погрузочно-разгрузочных средств;
5) соблюдения установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;
6) возможности производства работ по текущему содержанию и ремонту железнодорожного пути, сооружений, устройств, железнодорожной автоматики и телемеханики, связи и электроснабжения;
7) выполнения технологического процесса по своевременной перевозке грузов;
8) согласованности работы железнодорожного транспорта общего и необщего пользования.
3. Порядок назначения и отмены поездов на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования в соответствии с графиком движения поездов устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).
4. Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения поездов. Поездам одного направления присваиваются четные номера, а поездам обратного направления - нечетные. Порядок присвоения нумерации определяется локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).
Кроме номера, каждому грузовому, почтово-багажному и пассажирскому поезду на железнодорожной станции его формирования (отправления) присваивается индекс, который не изменяется до железнодорожной станции расформирования (назначения).
Поездам, не предусмотренным графиком движения (восстановительные, пожарные, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара), номера присваиваются при их назначении. Номера поездов, не предусмотренных графиком движения, и порядок их следования объявляются диспетчером поездным.
5. Приоритетность поездов устанавливается в зависимости от следующей очередности перевозок:
1) внеочередные перевозки, осуществляемые для восстановления движения поездов и тушения пожаров (восстановительные и пожарные поезда, снегоочистители, локомотивы, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара);
2) воинские перевозки (воинские поезда <6>);
--------------------------------
<6> Подпункт 2.12.21 пункта 2.12 ГОСТ 34530-2019.
3) перевозки пассажиров в дальнем следовании (высокоскоростные, скоростные, скорые и пассажирские поезда);
4) перевозки пассажиров в пригородном сообщении (поезда пригородного сообщения);
5) перевозки почтовых отправлений, багажа, грузобагажа (почтово-багажные поезда);
6) специальные перевозки (специальные поезда);
7) грузопассажирские перевозки (грузопассажирские <7> и грузовые поезда, в которых находится не менее 10 вагонов, занятых людьми (далее - людские поезда);
--------------------------------
<7> Подпункт 2.12.27 пункта 2.12 ГОСТ 34530-2019.
8) перевозки грузов (грузовые (сквозные <8>, участковые <9>, сборные <10>, вывозные, передаточные <11>), хозяйственные поезда <12>).
--------------------------------
<8> Подпункт 85 пункта 3 ГОСТ Р 58855-2020 "Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги на железнодорожном транспорте. Качество услуг в области грузовых перевозок. Термины и определения", введенного в действие приказом Росстандарта от 15 мая 2020 г. N 205-ст (М., "Стандартинформ", 2020) (далее - ГОСТ Р 58855-2020).
<9> Подпункт 84 пункта 3 ГОСТ 58855-2020.
<10> Подпункт 83 пункта 3 ГОСТ 58855-2020.
<11> Подпункт 2.12.61 пункта 2.12 ГОСТ 34530-2019.
<12> Подпункт 2.12.25 пункта 2.12 ГОСТ 34530-2019.
В случае предоставления перевозчикам доступа к инфраструктуре на конкретном направлении движения поездов в связи с ограничением ее пропускной способности владелец инфраструктуры обязан обеспечить оказание услуг по использованию инфраструктуры для перевозок в соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" <13>.
--------------------------------
<13> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169.
6. Движение поездов производится по московскому поясному времени в 24-часовом исчислении.
В служебных помещениях работников железнодорожного транспорта, на пассажирских вокзалах <14> должны быть установлены часы. Порядок установки, ремонта и содержания настенных и наружных часов, находящихся в местах работы уполномоченных лиц, связанных с движением поездов и обслуживанием пассажиров, определяется локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).
--------------------------------
<14> Подпункт 3.7 пункта 3 ГОСТ 33942-2016 "Межгосударственный стандарт. Услуги на железнодорожном транспорте. Обслуживание пассажиров. Термины и определения", введенного в действие приказом Росстандарта от 30 ноября 2016 г. N 1873-ст (М., "Стандартинформ", 2016) (далее - ГОСТ 33942-2016).
Показание времени на часах должно быть одинаковым на всех участках и подразделениях железнодорожного транспорта.
7. Движение поездов производится с разграничением их раздельными пунктами.
Железнодорожные станции <15>, разъезды <16>, обгонные пункты <17> и путевые посты <18>, проходные светофоры <19> автоматической блокировки <20>, а также границы блок-участков <21> при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельная система интервального регулирования движения поездов <22> являются раздельными пунктами <23>.
--------------------------------
<15> Подпункт 2.12.39 пункта 2.12 ГОСТ 34530-2019.
<16> Подпункт 3.13 пункта 3 ГОСТ 21.702-2013 "Межгосударственный стандарт. Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации железнодорожных путей", введенного в действие приказом Росстандарта от 30 декабря 2013 г. N 2381-ст (М., "Стандартинформ", 2014).
<17> Подпункт 2.12.92 пункта 2.12 ГОСТ 34530-2019.
<18> Подпункт 2.9.6 пункта 2.9 ГОСТ 34530-2019.
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 59 пункта 3, а не пункта 2.
<19> Подпункт 59 пункта 2 ГОСТ Р 53431-2009 "Национальный стандарт Российской Федерации. Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения", введенного в действие приказом Ростехрегулирования от 27 ноября 2009 г. N 523-ст (М., "Стандартинформ", 2010), с изменением ГОСТ Р 53431-2009 "Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения" (М., "Стандартинформ", 2012) (далее - ГОСТ Р 53431-2009).
<20> Подпункт 2.9.14 пункта 2.9 ГОСТ 34530-2019.
<21> Подпункт 2.9.8 пункта 2.9 ГОСТ 34530-2019.
<22> Подпункт 2.9.16 пункта 2.9 ГОСТ 34530-2019.
<23> Подпункт 2.9.2 пункта 2.9 ГОСТ 34530-2019.
8. Основными системами интервального регулирования движения поездов являются автоматическая блокировка, автоматическая локомотивная сигнализация, применяемая как самостоятельная система интервального регулирования движения поездов, и полуавтоматическая блокировка.
9. Границами железнодорожной станции <24> являются:
--------------------------------
<24> Подпункт 2.11.7 пункта 2.11 ГОСТ 34530-2019.
на однопутных участках - входные светофоры;
на двухпутных участках по каждому в отдельности главному железнодорожному пути с одной стороны - входной светофор, а с другой - сигнальный знак "Граница станции".
На двухпутных участках, оборудованных двусторонней автоматической блокировкой, а также где установлены входные светофоры для приема поездов с неправильного железнодорожного пути <25> перегона, границей железнодорожной станции по каждому в отдельности главному железнодорожному пути являются входные светофоры.
--------------------------------
<25> Подпункт 2.7.51 пункта 2.7 ГОСТ 34530-2019.
При совпадении границ двух смежных раздельных пунктов владельца инфраструктуры и владельца железнодорожных путей необщего пользования их границами является входной светофор или сигнальный знак "Граница станции", установленный в створе с входным или маневровым светофором.
Железнодорожный путь необщего пользования имеет границу с железнодорожными путями общего пользования. Граница железнодорожного пути необщего пользования отмечается знаком "Граница железнодорожного подъездного пути". Место установки такого знака определяется владельцем инфраструктуры, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, по согласованию с владельцем этого пути.
10. Железнодорожные пути общего <26> и необщего <27> пользования делятся на главные <28> на перегонах <29> и станционные (в том числе главные на железнодорожных станциях <30>).
--------------------------------
<26> Абзац пятый пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".
<27> Абзац шестой пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".
<28> Подпункт 2.7.4 пункта 2.7 ГОСТ 34530-2019.
<29> Абзац двадцать девятый пункта 4 технического регламента Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС 003/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. N 710 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 2 августа 2011 г.), являющимся обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором об утверждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 7, ст. 632), Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310) и вступившим в силу для Российской Федерации 1 января 2015 г. (далее - ТР ТС 003/2011).
<30> Подпункт 2.12.39 пункт 2.12 ГОСТ 34530-2019.
Организация движения поездов и маневровой работы в границах железнодорожной станции осуществляется начальником железнодорожной станции, за исключением железнодорожных путей, переданных в ведение подразделений и организаций владельца инфраструктуры, а также путей, пользование которыми осуществляется иными физическими лицами, юридическими лицами.
11. На железнодорожных станциях каждому железнодорожному пути, стрелочному переводу, станционному посту централизации и стрелочному посту, а на перегонах - каждому главному железнодорожному пути присваивается номер.
Не допускается присваивать одинаковые номера железнодорожным путям, стрелочным переводам и постам в пределах одной железнодорожной станции. На железнодорожных станциях, имеющих отдельные парки, не допускается присваивать одинаковые номера железнодорожным путям в пределах одного парка.
12. Порядок использования технических средств железнодорожной станции, разъезда, обгонного пункта, а также порядок использования станционных железнодорожных путей устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования), рекомендуемый образец которого приведен в
приложении N 21 к Инструкции.
Порядок использования технических средств, при отсутствии у владельца железнодорожного пути необщего пользования железнодорожных станций, устанавливается локальным нормативным актом владельца железнодорожного пути необщего пользования, который согласовывается с владельцем инфраструктуры, к которой примыкает этот путь.
13. К локальному нормативному акту владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования), рекомендуемый образец которого приведен в
приложении N 21 к Инструкции, прилагаются схематический и масштабный планы железнодорожной станции, инструкция о порядке пользования устройствами железнодорожной автоматики и телемеханики с таблицей зависимости положения стрелок и сигнальных показаний светофоров в маршрутах (при их наличии) и в зависимости от местных условий, инструкции, предусмотренные Инструкцией.
14. На железнодорожных станциях, где не предусмотрены в штате работники хозяйства перевозок, операции по приему и отправлению поездов, производству маневров, обслуживанию пассажиров, приему и выдаче грузов, выполняются работниками, уполномоченными владельцем инфраструктуры (владельцем железнодорожных путей необщего пользования).
15. Стрелки, расположенные на главных и приемоотправочных железнодорожных путях, а также охранные стрелки <31> должны находиться в нормальном положении <32>.
--------------------------------
<31> Подпункт 2.9.19 пункта 2 ГОСТ 34530-2019.
<32> Подпункт 166 пункта 3 ГОСТ Р 53431-2009.
Нормальным положением для стрелок, расположенных на главных железнодорожных путях, кроме стрелок, включенных в электрическую централизацию, является:
1) направление с каждого конца железнодорожной станции на разные железнодорожные пути - для входных стрелок на главных железнодорожных путях железнодорожных станций однопутных линий;
2) направление по соответствующим главным железнодорожным путям - для входных стрелок на главных железнодорожных путях железнодорожных станций двухпутных линий;
3) направление по соответствующим главным железнодорожным путям - для всех остальных стрелок на главных железнодорожных путях перегонов и железнодорожных станций, за исключением стрелок, ведущих в предохранительные и улавливающие тупики.
Для охранных и сбрасывающих стрелок <33>, в том числе включенных в электрическую централизацию, нормальным положением является:
--------------------------------
<33> Подпункт 3.17 пункта 3 ГОСТ 33535-2015 "Межгосударственный стандарт. Соединения и пересечения железнодорожных путей. Технические условия", введенного в действие приказом Росстандарта от 29 октября 2015 г. N 1663-ст (М., "Стандартинформ", 2016), с изменениями ГОСТ 33535-2015 "Соединения и пересечения железнодорожных путей. Технические условия" ("ИУС "Национальные стандарты", 2019, N 2) (далее - ГОСТ 33535-2015).
1) направление в предохранительные и улавливающие тупики - для охранных стрелок;
2) направление на сброс - для сбрасывающих стрелок.
На железнодорожных станциях, где обслуживание двух стрелочных постов осуществляется одним дежурным стрелочного поста, порядок установки стрелок в нормальное положение устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).
Нормальное положение стрелок указывается знаком "плюс" в таблицах зависимости положения стрелок и сигнальных показаний светофоров в маршрутах, утверждаемых локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования) в соответствии с
пунктом 84 Правил. Для железнодорожных станций с нецентрализованными стрелками, не включенными в зависимость с сигналами и маршрутами, нормальное их положение указывается в техническо-распорядительном акте железнодорожной станции.
Нормальное положение нецентрализованных стрелок, не включенных в зависимость с сигналами и маршрутами, ведущих на станционные железнодорожные пути, выделенные для стоянки восстановительных и пожарных поездов, вагонов с опасными грузами <34> класса 1 (взрывчатыми материалами) <35> (далее - опасные грузы класса 1 (ВМ) устанавливается начальником железнодорожной станции и указывается в техническо-распорядительном акте железнодорожной станции.
--------------------------------
<34> Подпункт 3.13 пункт 3 ГОСТ Р 57479-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Грузы опасные. Маркировка", введенного в действие приказом Росстандарта от 30 мая 2017 г. N 455-ст (М., "Стандартинформ", 2017), с изменениями ГОСТ Р 57479-2017 "Грузы опасные. Маркировка", введенного в действие приказом Росстандарта от 18 июня 2020 г. N 272-ст ("ИУС "Национальные стандарты", 2020, N 8).
<35> Подпункт 3.1.1 пункта 3.1 Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Протоколом пятнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту - участников Содружества Независимых Государств от 5 апреля 1996 г. (официальный сайт Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://sovetgt.org/, 5 апреля 1996 г.). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Положением о Совете по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств, утвержденным Протоколом заседания Совета глав правительств государств - участников Содружества Независимых Государств от 20 марта 1992 г. (Единый реестр правовых актов и других документов Содружества Независимых Государств, https://cis.minsk.by, 20 марта 1992 г.), Соглашением о координационных органах железнодорожного транспорта Содружества Независимых Государств от 14 февраля 1992 г. (Бюллетень международных договоров, 1993), Соглашением о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 г. (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 51, ст. 1798).
Установленное нормальное положение обозначается на станинах стрелок и на кожухах приводов <36> стрелок электрической централизации.
--------------------------------
<36> Подпункт 26 пункта 3 ГОСТ Р 53431-2009.
Стрелки из нормального положения переводятся <37> в другое положение при:
--------------------------------
<37> Подпункт 4.3.7 пункта 4 ГОСТ 33894-2016 "Межгосударственный стандарт. Системы железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных станциях. Требования безопасности и методы контроля", введенного в действие приказом Росстандарта от 31 марта 2017 г. N 233-ст (М., "Стандартинформ", 2017).
1) приготовлении маршрутов для приема <38>, отправления поездов <39> и маневровой работе;
--------------------------------
<38> Подпункт 139 пункта 3 ГОСТ Р 53431-2009.
<39> Подпункт 137 пункта 3 ГОСТ Р 53431-2009.
2) занятии железнодорожных путей железнодорожным подвижным составом;
3) необходимости ограждения мест препятствий и производства работ на станционных железнодорожных путях;
4) очистке, проверке и ремонте стрелок.
На железнодорожных станциях с электрической централизацией установка стрелок в нормальное положение необязательна, за исключением стрелок, ведущих в предохранительные, улавливающие тупики, сбрасывающих стрелок, оборудованных устройствами автоматического возврата, которые устанавливаются в нормальное положение автоматически, а при отсутствии устройств автоматического возврата или их неисправности - дежурным по железнодорожной станции, а на участках с диспетчерской централизацией - диспетчером поездным.
Ручные нецентрализованные охранные стрелки, а также ручные нецентрализованные сбрасывающие остряки и сбрасывающие стрелки в нормальном положении запираются на контрольный замок, сбрасывающие башмаки - на навесной замок. Ключи от контрольных и навесных замков хранятся у уполномоченного работника владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).
16. Стрелочный перевод, уложенный на перегоне, приписывается к одной из железнодорожных станций, ограничивающих перегон, или к стрелочному посту, размещенному у места ответвления.
Порядок технического обслуживания, освещения, охраны стрелочных переводов, а также хранения ключей от контрольных замков стрелок устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).
17. Каждый пост управления стрелками и светофорами находится в ведении работника, являющегося ответственным за управление стрелками и светофорами и за безопасность движения подвижного состава:
1) дежурного по железнодорожной станции;
2) дежурного станционного поста централизации (оператора поста централизации);
3) дежурного стрелочного поста;
4) дежурного по сортировочной горке (оператора сортировочной горки).
Разрешается на железнодорожных станциях обслуживание двух и более стрелочных постов одним дежурным стрелочного поста, а отдельных стрелок и постов - дежурным по железнодорожной станции. Перечень таких железнодорожных станций определяется локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).
На участках с диспетчерской централизацией ответственным за управление <40> стрелками и светофорами железнодорожных станций, находящихся на диспетчерском управлении является диспетчер поездной.
--------------------------------
<40> Подпункт 3.11 пункта 3 ГОСТ 33896-2016 "Межгосударственный стандарт. Системы диспетчерской централизации и диспетчерского контроля движения поездов. Требования безопасности и методы контроля", введенного в действие приказом Росстандарта от 31 марта 2017 г. N 235-ст (М., "Стандартинформ", 2017) (далее - ГОСТ 33896-2016).
18. Для контроля за работой дежурных стрелочных постов на железнодорожных станциях в зависимости от путевого развития, характера и объема маневровой работы назначаются старшие дежурные стрелочного поста.
Необходимость назначения старших дежурных стрелочного поста для обслуживания поста или одновременно для обслуживания поста и контроля за работой дежурных стрелочных постов, расположенных в стрелочном районе, а также необходимость назначения операторов поста централизации определяется владельцем инфраструктуры (владельцем железнодорожных путей необщего пользования).
19. На железнодорожных станциях, расположенных на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, в том числе автоматизированной системой управления движением поездов и устройствами автоматического управления маршрутами, допуск к выполнению работ по ремонту на стрелочном переводе, осуществляется в порядке, установленном локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожного пути необщего пользования).
20. Стрелочные переводы на станционных железнодорожных путях находятся в оперативном управлении начальника железнодорожной станции.
Стрелочные переводы на железнодорожных путях, переданных в ведение подразделений владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования находятся в управлении начальников соответствующих подразделений владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).
21. Железнодорожный подвижной состав на станционных железнодорожных путях, а также на железнодорожных путях необщего пользования должен устанавливаться в пределах длины железнодорожного пути (далее - полезная длина), которая ограничена:
1) с одной стороны выходным (маршрутным, маневровым) светофором, с другой - изолирующим стыком путевого участка рельсовой цепи - при наличии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути;
2) с одной стороны светофором, с другой - предельным столбиком - при наличии светофоров и отсутствии электрической изоляции железнодорожного пути;
3) предельными столбиками с обеих сторон - при отсутствии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути.
22. Поезда должны формироваться в соответствии с Инструкцией,
Правилами, графиком движения и планом формирования поездов <41>. Нормы массы и длины грузовых поездов по направлениям и по каждому участку устанавливаются в графике движения и плане формирования поездов и должны соответствовать типу локомотива, профилю железнодорожного пути на участках обращения поездов, а на электрифицированных линиях - условиям технологического электроснабжения.
--------------------------------
<41> Подпункт 2.12.52 пункта 2.12 ГОСТ 34530-2019.
Поездные формирования, не принадлежащие перевозчику, должны формироваться в соответствии с требованиями
Правил и правил перевозок грузов <42> железнодорожным транспортом.
--------------------------------
<42> Часть вторая статьи 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; 2015, N 1, ст. 56) (далее - Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации").
Нормы массы и длины грузовых поездов, обращающихся на железнодорожных путях необщего пользования, в том числе специализированных, устанавливаются локальным нормативным актом владельца железнодорожных путей необщего пользования на основании тяговых расчетов, исходя из результатов проведенных опытных поездок и технологии обслуживания подразделений железнодорожного транспорта.
Порядок формирования и пропуска грузовых поездов повышенной массы и длины, соединенных грузовых поездов устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).
Нормы массы и длины пассажирских поездов и порядок размещения вагонов в них указываются в книжках служебного расписания движения <43> пассажирских поездов <44>.
--------------------------------
<43> Пункт 10 к пункту 2 повестки дня Протокола пятьдесят восьмого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств от 21 октября 2014 г. (официальный сайт Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://sovetgt.org/, 21 октября 2014 г.). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Положением о Совете по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств, утвержденным Протоколом заседания Совета глав правительств государств - участников Содружества Независимых Государств от 20 марта 1992 г. (Единый реестр правовых актов и других документов Содружества Независимых Государств, https://cis.minsk.by, 20 марта 1992 г.), Соглашением о координационных органах железнодорожного транспорта Содружества Независимых Государств от 14 февраля 1992 г. (Бюллетень международных договоров, 1993), Соглашением о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 г. (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 51, ст. 1798).
<44> Подпункт 2.29 пункта 2 ГОСТ 33942-2016.