Укажите допустимый размер откола наружной боковой поверхности обода колеса, включая откол кругового наплыва, если ширина оставшейся части обода колеса в месте откола не менее 120 мм при скоростях движения до 120 км/ч включительно.
Глубиной (по радиусу колеса) не более 10 мм
Глубиной (по радиусу колеса) не более 15 мм
Глубиной (по радиусу колеса) не более 12 мм
Что не должны допускать устройства электрический централизации в процессе эксплуатации (кроме случаев применения ответственных команд)?
Все варианты ответов
Открытие светофоров, соответствующих данному маршруту, если стрелки не поставлены в положение по маршруту или охранное;
перевод входящей в маршрут стрелки или открытия светофора враждебного маршрута при открытом светофоре, ограждающем установленный маршрут
Открытие входного светофора при маршруте, установленном на занятый железнодорожный путь;
перевод стрелки при занятости ее подвижным составом и в случае неисправности технических средств, применяемых для контроля свободности стрелочных путевых участков
Как должен быть подрезан балласт под подошвой рельса на участках железнодорожного пути, на которых предполагается укладка пучинных подкладок?
с обеспечением зазора не менее 10 мм между поверхностью балласта и подошвой рельса
с обеспечением зазора не менее 20 мм между поверхностью балласта и подошвой рельса
с обеспечением зазора не менее 30 мм между поверхностью балласта и подошвой рельса
При наличии просвета между рабочей гранью упорных накладок и шейкой остряка (подвижного сердечника) более 10 мм на двух и более накладка, скорость движения поездов должна быть?
не более 15 км/ч
не более 25 км/ч
движение прекращается
Какая допускается в процессе эксплуатации разница на уровне поверхности катания головок рельсов на прямых участках пути в соответствии с проектной документацией?
Не более 10 см
Не более 15 см
Не более 20 см
Основой организации движения поездов по железнодорожным путям общего и необщего пользования является?
Суточная смена работников ОАО "РЖД"
Регламентирующие документы ОАО "РЖД"
График движения поездов
Какие средства сигнализации и связи допускается применять для длижения поездов на малоинтенсивных линиях (участках) железнодорожных путей общего пользования и на железнодорожных путях необщего пользования?
Телефонные средства связи
Электрожезловую систему и телефонные средства связи
Электрожезловую систему
Сокращенное опробование автотормозов с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов у двух хвостовых вагонов, а в мотор-вагонных поездах по действию тормоза хвостового вагона производится?
в грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло самопроизвольное срабатывание автотормозов или изменение плотности тормозной магистрали более чем на 20 % от указанной в справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии, установленной Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава;
в грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло самопроизвольное срабатывание автотормозов или изменение плотности тормозной магистрали более чем на 15 % от указанной в справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии, установленной Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава;
в грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло самопроизвольное срабатывание автотормозов или изменение плотности тормозной магистрали более чем на 10 % от указанной в справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии, установленной Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава;
К неисправностям, при которых необходимо прекращать действие автоматической локомотивной сигнализации как самостоятельной системы интервального регулирования движения поездов, относятся:
Невозможность смены направления и наличие контроля свободности блок-участка при фактической занятости его поездом
Невозможность смены направления и наличие контроля свободности блок-участка (разрешающего показания локомотивного светофора) при фактической занятости его поездом
Невозможность смены направления, наличие контроля свободности блок-участка (разрешающего показания локомотивного светофора) при фактической занятости его поездом и неисправность два или более светофоров
В каких случаях допускается движение задним ходом при наличиии двух и более кабин управления?
Все выше перечисленные
при возвращении с поездом обратно на железнодорожную станцию отправления после подталкивания;
при подталкивании поездов из одного пункта в оба направления, а также
при подталкивании поездов в пределах железнодорожных станций;
при следовании по железнодорожным путям необщего пользования
и соединительным железнодорожным путям ;
при производстве маневров;
при следовании вторым локомотивом при двойной тяге;
Полное опробование автотормозов в поездах с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов производится?
на железнодорожных станциях формирования перед отправлением поезда;
после смены локомотива;
на железнодорожных станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива;
после отстоя (нахождения без бригады) мотор-вагонного подвижного состава в депо или на пути железнодорожной станции; после смены напревления движения;
на железнодорожных станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения
на железнодорожных станциях формирования перед отправлением поезда;
после смены локомотива;
на железнодорожных станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива;
после отстоя (нахождения без бригады) мотор-вагонного подвижного состава в депо или на пути железнодорожной станции;
на железнодорожных станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения
на железнодорожных станциях формирования перед отправлением поезда;
после смены локомотива;
на железнодорожных станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива;
на железнодорожных станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения
В случае неисправности устройств автоматической локомотивной сигнализации машинист поезда обязан?
Все перечисленное
при управлении мотор-вагонным подвижным составом довести этот поезд до конечной железнодорожной станции с основным или оборотным депо, или железнодорожной станции, имеющей пункт их технического обслуживания
При управлении локомотивом пассажирского или грузового поезда
при исправных средствах связи довести этот поезд до пункта смены локомотивных бригад, где устройства автоматической локомотивной сигнализации должны быть отремонтированы без отцепки локомотива или должна быть произведена замена локомотива
При какой разности смежных стрел, измеряемых от середины хорды длиной 20 м, при длине неровности пути более 20 до 40 м включительно, на путях необщего пользования движение прекращается?
Более 100 мм
Более 90 мм
Более 65 мм
Стрелка, входящая в маршрут приема поезда, выключена с сохранением пользования сигналами. Принимается первый поезд после выключения. Какой способ замыкания стрелок в маршруте, кроме выключенной стрелке при электрической централизации, не может быть применен в данном случае?
Открытым входным сигналом
Открытыми маневровыми сигналами по маршруту приема поезда
Замыкание стрелок специальными кнопками «замыкание стрелок»
Как производится отправление хозяйственных поездов с перегона по окончании работы?
По указанию руководителя работ
По указанию диспетчера поездного
По указанию дежурного по железнодорожной станции, переданному по радиосвязи
Как подразделяются железнодорожные пути общего пользования?
Главные на перегонах, главные на железнодорожных станциях, станционные и специального назначения
Главные на перегонах, станционные (в том числе главные на железнодорожных станциях) и специального назначения
Главные на перегонах и станционные (в том числе главные на железнодорожных станциях)
При ведении поезда машинист обязан?
Иметь тормозные устройства всегда готовыми к действию, проверять их в пути следования, не допускать падения давления в главном резервуаре и в тормозной магистрали ниже установленных норм
Проследовать сигнальный знак, ограждающий нейтральную вставку,
со скоростью не менее 15 км/ч
Следить за состоянием и целостностью поезда, а на электрифицированных участках, кроме того, и за состоянием контактной сет
Что является границами железнодорожных станций?
на однопутных участках – входные светофоры;
на двухпутных участках по каждому в отдельности главному железнодорожному пути с одной стороны – входной светофор, а с другой – предельный столбик.
на однопутных участках – входные и выходные светофоры;
на двухпутных участках по каждому в отдельности главному железнодорожному пути с одной стороны – входной светофор, а с другой – сигнальный знак «Граница станции».
на однопутных участках – входные светофоры;
на двухпутных участках по каждому в отдельности главному железнодорожному пути с одной стороны – входной светофор, а с другой – сигнальный знак «Граница станции».
Возможна ли остановка электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками между опорами контактной сети, ограничивающими воздушные промежутки?
Запрещается
Допускается
При соединении поездов на перегоне машинисту поезда, идущего на соединение, разрешается следовать по приказу диспетчера поездного без остановки на блок-участок, занятый поездом, с которым предстоит соединение, со скоростью, обеспечивающей своевременную остановку у стоящего поезда?
На железнодорожных путях общего пользования – не более 40 км/ч,
а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 25 км/ч.
На железнодорожных путях общего пользования – не более 20 км/ч,
а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч.
На железнодорожных путях общего пользования – не более 60 км/ч,
а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 25 км/ч.
Как сигналисты и дежурные стрелочных постов должны встречать поезда в случае пропуска их по главному железнодорожному пути без остановки на железнодорожной станции в дневное время?
С желтым огнем ручного фонаря
С развернутым желтым флагом
Со свернутым желтым флагом
Каким сигналом должен ответить машинист локомотива на требование отпустить тормоза?
Двумя короткими свистками локомотива
Двумя длинными свистками локомотива
Одним длинным и одним коротким свистком локомотива
При наличии просвета между наклонной гранью шаблона и головкой рамного рельса стрелочный перевод
устанавливается скорость движения 15 км/ч
закрывается для движения в ‘пошерстном’ и ‘противошерстном’ направлении
закрывается для движения в направлении от рамного рельса к крестовине
Какая максимально допустимая разница по высоте одной рельсовой нити над другой на прямых участках железнодорожного пути?
3 мм
6 мм
9 мм
Чему должны соответствовать пассажирские и грузовые платформы, расположенные на железнодорожных линиях со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов на прямых участках?
Габариту приближения строений
Габариту приближения строений Сn в соответствии с нормами и правилами
Соответствовать требованиям Приложения N 2 к настоящим Правилам
Разрешается ли нарушать габариты приближения строений при проведении ремонтных и строительных работ?
Запрещается
Разрешается
Запрещается, за исключением случаев полного закрытия движения по железнодорожному пути, габарит которого нарушается, на период проведения работ
Кто обеспечивает безопасную эксплуатацию сооружений, устройств и объектов железнодорожного транспорта?
Ревизорский аппарат владельца инфраструктуры, контролирующий состояние сооружений и устройств
Работники железнодорожного транспорта
Владелец инфраструктуры (владелец железнодорожных путей необщего пользования)
Каким нормативным документом устанавливается порядок к проведению технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях общего пользования с номинальной шириной колеи 1435 мм на территории Российской Федерации?
Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации
Локальным нормативным актом владельца инфраструктуры
Нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта
Разрешается ли движение поездов при изломе одной стыковой накладки?
Запрещается во всех случаях
Разрешается со скоростью не более 15 км/ч
Разрешается со скоростью не более 25 км/ч
Скорость движения по месту, требующему уменьшения скорости, при отсутствии в предупреждении?
На железнодорожных путях необщего пользования- не более 25 км/ч,
а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч.
На железнодорожных путях необщего пользования - установленная,
а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 40 км/ч.
На железнодорожных путях необщего пользования- не более 40 км/ч,
а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 25 км/ч.
Какая скорость проследования светофора с одним желтым (немигающим) огнем?
Не должна превышать 70 км/ч
Не должна превышать 50 км/ч
Не должна превышать 60 км/ч
Что устанавливает ИДП?
Правила приема, отправления поездов, производства маневров и закрепления железнодорожного подвижного состава, правила приема и отправления поездов в условиях выполнения ремонтно-строительных работ, порядок назначения и передачи предупреждений на поезда, а также отдельные процессы, связанные с производством поездной и маневровой работы.
Правила приема, отправления и пропуска поездов, производства маневров и закрепления железнодорожного подвижного состава, правила приема и отправления поездов в условиях выполнения ремонтно-строительных работ, порядок назначения и передачи предупреждений на поезда, а также отдельные процессы, связанные с производством поездной и маневровой работы.
Правила приема, отправления и пропуска поездов, производства маневров и закрепления железнодорожного подвижного состава, правила приема и отправления поездов в условиях выполнения ремонтно-строительных работ, порядок назначения и передачи предупреждений на поезда, а также отдельные процессы, связанные с производством поездной работы.
Кем должна осуществляться отцепка СПС от состава и прицепка к составу?
Осмотрщиками вагонов, выполняющий техническое обслуживание состава поезда перед отправлением
Работниками локомотивной бригады
Руководителями маневров
С какой выдержой по времени производится полное опробывание тормозов перед затяжными спусками с уклоном от 0,018 и круче ?
Не менее 10 мин в заторможенном состоянии
Не менее 3 мин в заторможенном состоянии
Не менее 5 мин в заторможенном состоянии
Какие буквы добавляются к номеру поезда длинносоставного?
ПД
Д
ДП
После прицепки специального самоходного подвижного состава к составу хозяйственного поезда машинист обязан?
убедиться в правильности соединения специального самоходного подвижного состава с первым вагоном состава и соединения воздушных рукавов и электрических проводов, а также в открытии концевых кранов между ними
убедиться в правильности сцепления специального самоходного подвижного состава с первым вагоном состава и соединения воздушных рукавов и электрических проводов, а также в открытии концевых кранов между ними
убедиться в правильности сцепления специального самоходного подвижного состава с первым вагоном состава и соединения воздушных рукавов и электрических проводов
В пути следования машинист не вправе?
Все выше перечисленное
Отправляться на перегон при отказе на локомотиве, мотор-вагонном подвижном составе, специальном самоходном подвижном составе тягового оборудования, обеспечивающего ведение поезда, и невозможности устранения причины отказа.
Превышать скорости, установленные настоящими Правилами, приказом владельца инфраструктуры, перевозчика, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а также выданными предупреждениями и указаниями сигналов
Где оформляется запись ДСП о приёме дежурства?
В Журнале движения поездов
В Журнале движения поездов и в Журнале осмотра
В Журнале движения поездов, в Журнале осмотра, в Книге предупреждений
Сокращенное опробование автотормозов с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов у двух хвостовых вагонов, а в мотор-вагонных поездах по действию тормоза хвостового вагона производится?
после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно
на железнодорожной станции было произведено полное опробование автотормозов от стационарного устройства или локомотива;
при смене направления движения поезда с головы на хвост, если не меняется локомотив; на железнодорожных станциях, предшествующих затяжными спусками;
после перемены кабины управления мотор-вагонного поезда и после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется
после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно
на железнодорожной станции было произведено полное опробование автотормозов от стационарного устройства или локомотива;
при смене направления движения поезда с головы на хвост, если не меняется локомотив;
после перемены кабины управления мотор-вагонного поезда и после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется
после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно
на железнодорожной станции было произведено полное опробование автотормозов от стационарного устройства или локомотива;
при смене направления движения поезда , если не меняется локомотив;
после перемены кабины управления мотор-вагонного поезда и после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется
Снегоочистители при движении их в голове по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках ночью обозначаются:
Два желтых развернутых флага и красный развернутый флаг под желтым слева на боковых крюках
Два желтых развернутых флага
Соответственно два желтых и один красный огни фонарей, а в сторону локомотива – три прозрачно-белых контрольных огня
Три прозрачно-белых контрольных огня
Как осуществляется допуск к управлению локомотивами, мотор-вагонным подвижным составом, самоходным специальным подвижным составом, сигналами, аппаратами, механизмами и устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, к переводу стрелок работников железнодорожного транспорта, проходящих стажировку и лиц, проходящих профессиональное обучение по профессиям, связанным с безопасностью движения поездов и управлением локомотивами, мотор-вагонным, специальным самоходным подвижным составом?
Осуществляется старшим работником смены, которому оперативно подчинен основной дежурный работник поста (диспетчер поездной, дежурный по железнодорожной станции, маневровый диспетчер и др.)
Осуществляется работником, непосредственно обслуживающим устройства (или управляющий ими), за которым закреплен работник, проходящий стажировку
Осуществляется в порядке, устанавливаемом локальным нормативным актом владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования