To main content
FAQ

Экзаменационные билеты ржд и ответы

Полный список ответов в телеграм боте "Кик-бот"
Все ответы под рукой, в одном боте, с умным поиском.
Пройди тест без проблем.
Без получения информации о готовности всех работников станции к маневровым передвижениям

В каких случаях подлежат заземлению все металлические сооружения, используемые на железнодорожном транспорте?


Если металлические сооружения расположены в зоне влияния контактной сети и воздушных линий переменного тока на которых могут возникнуть опасные напряжения.
Если металлические сооружения расположены в зоне влияния контактной сети переменного и постоянного тока и воздушных линий переменного тока на которых могут возникнуть опасные напряжения.
Если металлические сооружения расположены в зоне влияния контактной сети и воздушных линий связи на которых могут возникнуть опасные напряжения

В каких случаях владелец инфраструктуры разрешает движение поездов с разграничением времени?


При резком увеличении размеров движения поездов
При ликвидации последствий стихийных бежствий и инх чрезвычайных ситуаций
При возникновении отказов в работе технических средств

В какой журнал дежурный по железнодорожной станции записывает уведомление об окончании операций по заезду (съезду) СПК, и приведении его в транспортное положение , переданное руководителем работ?


В журнал осмотра
В журнал движения поездов
В журнал диспетчерских распоряжений

В какой срок должны оформляться предупреждения, выдаваемые владельцем инфраструктуры (владельцем железнодорожных путей необщего пользования) со дня подачи заявки?


24 часа
6 часов
незамедлительно
12 часов


В ходе выполнения работ по выверке технической документации инженерами технического отдела установлено, что в поездную диспетчерскую связь включён телефон начальника станции, установленный по месту жительства. Допущено ли нарушение в данном случае?


Нет, подключение допускается, но только в случаях, если на железнодорожных станциях по штатному расписанию не предусмотрено круглосуточное дежурств дежурного по станции
Нет, подключение допускается, но только в случаях, если на железнодорожных станциях по штатному расписанию не предусмотрено присутствие дежурных работников, должностные обязанности которых связаны с организацией движения поездов и маневровой работой, но не предусмотрено их присутствие или круглосуточное дежурство.
Да, допущено нарушение требований ПТЭ.


В чем должен убедиться дежурный по железнодорожной станции (дежурный поста централизации), а на станциях с диспетчерским управлением - диспетчер поездной при необходимости использования вариантных маршрутов для приема или отправления поезда с электрической тягой?


В наличии контактной сети по маршруту следования такого поезда
Через энергодиспетчера в наличии напряжения в контактной сети по путям и стрелочным съездам вариантного маршрута
Через диспетчера поездного в наличии напряжения в контактной сети по путям и стрелочным съездам вариантного маршрута

В чем должен убедится дежурный по железнодорожной станции перед отправлением поезда при запрещающем показании выходного светофора на перегон, оборудованный автоматической блокировкой?


В свободности перегона
В свободности первого блок-участка этого перегона
В свободности первых двух блок участков этого перегона

В чем обязан убеждаться работник, осуществляющий управление стрелками и светофорами, перед каждым переводом стрелки с использованием ответственных команд вспомогательного режима?


В свободности участка пути от подвижного состава
В отсутствие препятствий для перевода стрелки из-за попадания щебня или другого предмета между остряком и рамным рельсом
В отсутствие подвижного состава на стрелочном переводе от переднего стыка рамного рельса до хвоста крестовины

Высота подвеса контактного провода в пределах искусственных сооружений для контактной сети постоянного тока с номинальным напряжением 3 кВ должна быть?


5550 мм
Не более 5550 мм
Не менее 5550 мм

Где оформляется запись ДСП о приёме дежурства?


В Журнале движения поездов и в Журнале осмотра
В Журнале движения поездов, в Журнале осмотра, в Книге предупреждений
В Журнале движения поездов


Где устанавливается предупредительный знак "ОСТАНОВКА МВПС"?


Впереди места остановки грузового поезда..
На пассажирских платформах, где обращаются моторвагонные поезда.
Впереди места остановки пассажирского поезда..

Для каких работников, в зависимости от технологической потребности, должна быть обеспечена станционная радиосвязь?


Для дежурных по железнодорожной станции, операторов сортировочных горок, диспетчеров маневровых железнодорожной станции, машинистов маневровых локомотивов и других работников, участвующих в приеме, отправлении, пропуске, формировании и расформировании поездов, закреплении составов и во всех маневровых передвижениях на железнодорожной станции.
Для диспетчера поездного, диспетчера маневрового, и работников, участвующих в приеме, отправлении, формировании и расформировании поездов.
Для дежурных по железнодорожной станции, операторов сортировочных горок, диспетчеров поездных, энергодиспетчеров, диспетчеров маневровых железнодорожной станции, машинистов маневровых локомотивов и других работников, участвующих в приеме, отправлении, пропуске, формировании и расформировании поездов, закреплении составов и во всех маневровых передвижениях на железнодорожной станции.


Для чего главные пути железнодорожных станций с автономным управлением могут передаваться на диспетчерское управление средствами диспетчерской централизации?


для обеспечения установки маршрутов пропуска скоростных и высокоскоростных поездов по главным путям железнодорожных станций в правильном направлении и включения режима скоростного движения
для обеспечения установки маршрутов пропуска скоростных и высокоскоростных поездов по главным путям железнодорожных станций в правильном направлении
для включения режима скоростного движения

Для чего необходимы предельные столбики?


Указывают место, далее которого на железнодорожном пути нельзя устанавливать железнодорожный подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения.
Показывает начало или конец железнодорожного пути.
Информируют о наличии стрелочного перевода после выезда с железнодорожного пути.


Для чего предназначены сигналы?


Для передачи определенных приказов и указаний, подлежащих безусловнову выполнению
Для организации движения поездов и маневровой работы
Для обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, для четкой организации движения поездов и маневровой работы

До каких пор разрешается продолжать движение поезду, проследовавшему светофор с красным (или погасшим) огнём, на котором включён пригласительный сигнал?


до следующего участка, ограждённого данным светофором
до следующего светофора (или до предельного столбика при приеме на путь без выходного светофора)
до получения команды от ДСП (или ДНЦ) о необходимости


Допускается ли оборудовать помещения диспетчеров подразделений хозяйства пути поездной диспетчерской связью?


Не допускается.
Допускается в исключительных случаях, с включением только на время переговоров с поездным диспетчером.
Допускается в исключительных случаях

Допускается ли отправление локомотивной бригады в поездку без отдыха если работники локомотивной бригады следовали в пункт оборота локомотивов или подмены локомотивных бригад пассажирами в вагоне пассажирского поезда?


Нет, не допускается
Устанавливается работодателем
Да, допускается

Допускается ли отправление поездов с путей, не имеющих светофоров?


Не допускается
Допускается на станциях по перечню и порядком, утвержденному локальным нормативынм актом владельца инфраструктуры
Допускается, отправление поездов с железнодорожных путей, не имеющих светофоров, производится так же, как и при неисправности выходного светофора

Допускается ли отправлять поезд на двухпутный перегон по правильному железнодорожному пути по приказу дежурного по железнодорожной станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по устройствам технологической железнодорожной электросвязи или посредством автоматизированной системы если при правильно установленном маршруте и свободном (по показаниям индикации на аппаратах управления) первом блок-участке выходной светофор не открывается
допускается
не допускаетя

Допускается ли представление сокращенного междусменного отдыха после двух ночных поездок подряд?


допускается
допускается с письменного согласия работника
не допускается

Укажите допустимый размер откола наружной боковой поверхности обода колеса, включая откол кругового наплыва, если ширина оставшейся части обода колеса в месте откола не менее 120 мм при скоростях движения до 120 км/ч включительно.
Глубиной (по радиусу колеса) не более 10 мм
Глубиной (по радиусу колеса) не более 15 мм
Глубиной (по радиусу колеса) не более 12 мм

Что не должны допускать устройства электрический централизации в процессе эксплуатации (кроме случаев применения ответственных команд)?


Все варианты ответов
Открытие светофоров, соответствующих данному маршруту, если стрелки не поставлены в положение по маршруту или охранное;
перевод входящей в маршрут стрелки или открытия светофора враждебного маршрута при открытом светофоре, ограждающем установленный маршрут
Открытие входного светофора при маршруте, установленном на занятый железнодорожный путь;
перевод стрелки при занятости ее подвижным составом и в случае неисправности технических средств, применяемых для контроля свободности стрелочных путевых участков

Как должен быть подрезан балласт под подошвой рельса на участках железнодорожного пути, на которых предполагается укладка пучинных подкладок?


с обеспечением зазора не менее 10 мм между поверхностью балласта и подошвой рельса
с обеспечением зазора не менее 20 мм между поверхностью балласта и подошвой рельса
с обеспечением зазора не менее 30 мм между поверхностью балласта и подошвой рельса

При наличии просвета между рабочей гранью упорных накладок и шейкой остряка (подвижного сердечника) более 10 мм на двух и более накладка, скорость движения поездов должна быть?


не более 15 км/ч
не более 25 км/ч
движение прекращается

Какая допускается в процессе эксплуатации разница на уровне поверхности катания головок рельсов на прямых участках пути в соответствии с проектной документацией?


Не более 10 см
Не более 15 см
Не более 20 см

Основой организации движения поездов по железнодорожным путям общего и необщего пользования является?


Суточная смена работников ОАО "РЖД"
Регламентирующие документы ОАО "РЖД"
График движения поездов

Какие средства сигнализации и связи допускается применять для длижения поездов на малоинтенсивных линиях (участках) железнодорожных путей общего пользования и на железнодорожных путях необщего пользования?


Телефонные средства связи
Электрожезловую систему и телефонные средства связи
Электрожезловую систему

Сокращенное опробование автотормозов с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов у двух хвостовых вагонов, а в мотор-вагонных поездах по действию тормоза хвостового вагона производится?


в грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло самопроизвольное срабатывание автотормозов или изменение плотности тормозной магистрали более чем на 20 % от указанной в справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии, установленной Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава;
в грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло самопроизвольное срабатывание автотормозов или изменение плотности тормозной магистрали более чем на 15 % от указанной в справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии, установленной Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава;
в грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло самопроизвольное срабатывание автотормозов или изменение плотности тормозной магистрали более чем на 10 % от указанной в справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии, установленной Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава;

К неисправностям, при которых необходимо прекращать действие автоматической локомотивной сигнализации как самостоятельной системы интервального регулирования движения поездов, относятся:
Невозможность смены направления и наличие контроля свободности блок-участка при фактической занятости его поездом
Невозможность смены направления и наличие контроля свободности блок-участка (разрешающего показания локомотивного светофора) при фактической занятости его поездом
Невозможность смены направления, наличие контроля свободности блок-участка (разрешающего показания локомотивного светофора) при фактической занятости его поездом и неисправность два или более светофоров

В каких случаях допускается движение задним ходом при наличиии двух и более кабин управления?


Все выше перечисленные
при возвращении с поездом обратно на железнодорожную станцию отправления после подталкивания;
при подталкивании поездов из одного пункта в оба направления, а также
при подталкивании поездов в пределах железнодорожных станций;
при следовании по железнодорожным путям необщего пользования
и соединительным железнодорожным путям ;
при производстве маневров;
при следовании вторым локомотивом при двойной тяге;

Полное опробование автотормозов в поездах с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов производится?


на железнодорожных станциях формирования перед отправлением поезда;
после смены локомотива;
на железнодорожных станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива;
после отстоя (нахождения без бригады) мотор-вагонного подвижного состава в депо или на пути железнодорожной станции; после смены напревления движения;
на железнодорожных станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения
на железнодорожных станциях формирования перед отправлением поезда;
после смены локомотива;
на железнодорожных станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива;
после отстоя (нахождения без бригады) мотор-вагонного подвижного состава в депо или на пути железнодорожной станции;
на железнодорожных станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения
на железнодорожных станциях формирования перед отправлением поезда;
после смены локомотива;
на железнодорожных станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива;
на железнодорожных станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения

В случае неисправности устройств автоматической локомотивной сигнализации машинист поезда обязан?


Все перечисленное
при управлении мотор-вагонным подвижным составом довести этот поезд до конечной железнодорожной станции с основным или оборотным депо, или железнодорожной станции, имеющей пункт их технического обслуживания
При управлении локомотивом пассажирского или грузового поезда
при исправных средствах связи довести этот поезд до пункта смены локомотивных бригад, где устройства автоматической локомотивной сигнализации должны быть отремонтированы без отцепки локомотива или должна быть произведена замена локомотива


При какой разности смежных стрел, измеряемых от середины хорды длиной 20 м, при длине неровности пути более 20 до 40 м включительно, на путях необщего пользования движение прекращается?




Более 100 мм


Более 90 мм

Более 65 мм


Стрелка, входящая в маршрут приема поезда, выключена с сохранением пользования сигналами. Принимается первый поезд после выключения. Какой способ замыкания стрелок в маршруте, кроме выключенной стрелке при электрической централизации, не может быть применен в данном случае?



Открытым входным сигналом


Открытыми маневровыми сигналами по маршруту приема поезда

Замыкание стрелок специальными кнопками «замыкание стрелок»


Как производится отправление хозяйственных поездов с перегона по окончании работы?



По указанию руководителя работ


По указанию диспетчера поездного

По указанию дежурного по железнодорожной станции, переданному по радиосвязи


Как подразделяются железнодорожные пути общего пользования?



Главные на перегонах, главные на железнодорожных станциях, станционные и специального назначения

Главные на перегонах, станционные (в том числе главные на железнодорожных станциях) и специального назначения

Главные на перегонах и станционные (в том числе главные на железнодорожных станциях)

При ведении поезда машинист обязан?




Иметь тормозные устройства всегда готовыми к действию, проверять их в пути следования, не допускать падения давления в главном резервуаре и в тормозной магистрали ниже установленных норм


Проследовать сигнальный знак, ограждающий нейтральную вставку,
со скоростью не менее 15 км/ч

Следить за состоянием и целостностью поезда, а на электрифицированных участках, кроме того, и за состоянием контактной сет

Что является границами железнодорожных станций?




на однопутных участках – входные светофоры;
на двухпутных участках по каждому в отдельности главному железнодорожному пути с одной стороны – входной светофор, а с другой – предельный столбик.

на однопутных участках – входные и выходные светофоры;
на двухпутных участках по каждому в отдельности главному железнодорожному пути с одной стороны – входной светофор, а с другой – сигнальный знак «Граница станции».

на однопутных участках – входные светофоры;
на двухпутных участках по каждому в отдельности главному железнодорожному пути с одной стороны – входной светофор, а с другой – сигнальный знак «Граница станции».



Возможна ли остановка электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками между опорами контактной сети, ограничивающими воздушные промежутки?



Запрещается


Допускается

При соединении поездов на перегоне машинисту поезда, идущего на соединение, разрешается следовать по приказу диспетчера поездного без остановки на блок-участок, занятый поездом, с которым предстоит соединение, со скоростью, обеспечивающей своевременную остановку у стоящего поезда?



На железнодорожных путях общего пользования – не более 40 км/ч,
а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 25 км/ч.

На железнодорожных путях общего пользования – не более 20 км/ч,
а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч.


На железнодорожных путях общего пользования – не более 60 км/ч,
а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 25 км/ч.


Как сигналисты и дежурные стрелочных постов должны встречать поезда в случае пропуска их по главному железнодорожному пути без остановки на железнодорожной станции в дневное время?



С желтым огнем ручного фонаря

С развернутым желтым флагом

Со свернутым желтым флагом



Каким сигналом должен ответить машинист локомотива на требование отпустить тормоза?



Двумя короткими свистками локомотива


Двумя длинными свистками локомотива

Одним длинным и одним коротким свистком локомотива


При наличии просвета между наклонной гранью шаблона и головкой рамного рельса стрелочный перевод
устанавливается скорость движения 15 км/ч
закрывается для движения в ‘пошерстном’ и ‘противошерстном’ направлении
закрывается для движения в направлении от рамного рельса к крестовине



Какая максимально допустимая разница по высоте одной рельсовой нити над другой на прямых участках железнодорожного пути?


3 мм
6 мм

9 мм

Чему должны соответствовать пассажирские и грузовые платформы, расположенные на железнодорожных линиях со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов на прямых участках?


Габариту приближения строений
Габариту приближения строений Сn в соответствии с нормами и правилами
Соответствовать требованиям Приложения N 2 к настоящим Правилам

Разрешается ли нарушать габариты приближения строений при проведении ремонтных и строительных работ?


Запрещается
Разрешается
Запрещается, за исключением случаев полного закрытия движения по железнодорожному пути, габарит которого нарушается, на период проведения работ

Кто обеспечивает безопасную эксплуатацию сооружений, устройств и объектов железнодорожного транспорта?


Ревизорский аппарат владельца инфраструктуры, контролирующий состояние сооружений и устройств
Работники железнодорожного транспорта
Владелец инфраструктуры (владелец железнодорожных путей необщего пользования)

Каким нормативным документом устанавливается порядок к проведению технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях общего пользования с номинальной шириной колеи 1435 мм на территории Российской Федерации?


Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации
Локальным нормативным актом владельца инфраструктуры
Нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта

Разрешается ли движение поездов при изломе одной стыковой накладки?


Запрещается во всех случаях
Разрешается со скоростью не более 15 км/ч
Разрешается со скоростью не более 25 км/ч

Скорость движения по месту, требующему уменьшения скорости, при отсутствии в предупреждении?


На железнодорожных путях необщего пользования- не более 25 км/ч,
а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч.
На железнодорожных путях необщего пользования - установленная,
а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 40 км/ч.
На железнодорожных путях необщего пользования- не более 40 км/ч,
а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 25 км/ч.

Какая скорость проследования светофора с одним желтым (немигающим) огнем?


Не должна превышать 70 км/ч
Не должна превышать 50 км/ч
Не должна превышать 60 км/ч

Что устанавливает ИДП?


Правила приема, отправления поездов, производства маневров и закрепления железнодорожного подвижного состава, правила приема и отправления поездов в условиях выполнения ремонтно-строительных работ, порядок назначения и передачи предупреждений на поезда, а также отдельные процессы, связанные с производством поездной и маневровой работы.
Правила приема, отправления и пропуска поездов, производства маневров и закрепления железнодорожного подвижного состава, правила приема и отправления поездов в условиях выполнения ремонтно-строительных работ, порядок назначения и передачи предупреждений на поезда, а также отдельные процессы, связанные с производством поездной и маневровой работы.
Правила приема, отправления и пропуска поездов, производства маневров и закрепления железнодорожного подвижного состава, правила приема и отправления поездов в условиях выполнения ремонтно-строительных работ, порядок назначения и передачи предупреждений на поезда, а также отдельные процессы, связанные с производством поездной работы.

Кем должна осуществляться отцепка СПС от состава и прицепка к составу?


Осмотрщиками вагонов, выполняющий техническое обслуживание состава поезда перед отправлением
Работниками локомотивной бригады
Руководителями маневров

С какой выдержой по времени производится полное опробывание тормозов перед затяжными спусками с уклоном от 0,018 и круче ?


Не менее 10 мин в заторможенном состоянии
Не менее 3 мин в заторможенном состоянии
Не менее 5 мин в заторможенном состоянии

Какие буквы добавляются к номеру поезда длинносоставного?


ПД
Д
ДП

После прицепки специального самоходного подвижного состава к составу хозяйственного поезда машинист обязан?


убедиться в правильности соединения специального самоходного подвижного состава с первым вагоном состава и соединения воздушных рукавов и электрических проводов, а также в открытии концевых кранов между ними
убедиться в правильности сцепления специального самоходного подвижного состава с первым вагоном состава и соединения воздушных рукавов и электрических проводов, а также в открытии концевых кранов между ними
убедиться в правильности сцепления специального самоходного подвижного состава с первым вагоном состава и соединения воздушных рукавов и электрических проводов

В пути следования машинист не вправе?


Все выше перечисленное
Отправляться на перегон при отказе на локомотиве, мотор-вагонном подвижном составе, специальном самоходном подвижном составе тягового оборудования, обеспечивающего ведение поезда, и невозможности устранения причины отказа.
Превышать скорости, установленные настоящими Правилами, приказом владельца инфраструктуры, перевозчика, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а также выданными предупреждениями и указаниями сигналов

Где оформляется запись ДСП о приёме дежурства?


В Журнале движения поездов
В Журнале движения поездов и в Журнале осмотра
В Журнале движения поездов, в Журнале осмотра, в Книге предупреждений

Сокращенное опробование автотормозов с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов у двух хвостовых вагонов, а в мотор-вагонных поездах по действию тормоза хвостового вагона производится?


после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно
на железнодорожной станции было произведено полное опробование автотормозов от стационарного устройства или локомотива;
при смене направления движения поезда с головы на хвост, если не меняется локомотив; на железнодорожных станциях, предшествующих затяжными спусками;
после перемены кабины управления мотор-вагонного поезда и после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется
после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно
на железнодорожной станции было произведено полное опробование автотормозов от стационарного устройства или локомотива;
при смене направления движения поезда с головы на хвост, если не меняется локомотив;
после перемены кабины управления мотор-вагонного поезда и после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется
после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно
на железнодорожной станции было произведено полное опробование автотормозов от стационарного устройства или локомотива;
при смене направления движения поезда , если не меняется локомотив;
после перемены кабины управления мотор-вагонного поезда и после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется

Снегоочистители при движении их в голове по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках ночью обозначаются:
Два желтых развернутых флага и красный развернутый флаг под желтым слева на боковых крюках
Два желтых развернутых флага
Соответственно два желтых и один красный огни фонарей, а в сторону локомотива – три прозрачно-белых контрольных огня
Три прозрачно-белых контрольных огня

Как осуществляется допуск к управлению локомотивами, мотор-вагонным подвижным составом, самоходным специальным подвижным составом, сигналами, аппаратами, механизмами и устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, к переводу стрелок работников железнодорожного транспорта, проходящих стажировку и лиц, проходящих профессиональное обучение по профессиям, связанным с безопасностью движения поездов и управлением локомотивами, мотор-вагонным, специальным самоходным подвижным составом?


Осуществляется старшим работником смены, которому оперативно подчинен основной дежурный работник поста (диспетчер поездной, дежурный по железнодорожной станции, маневровый диспетчер и др.)
Осуществляется работником, непосредственно обслуживающим устройства (или управляющий ими), за которым закреплен работник, проходящий стажировку
Осуществляется в порядке, устанавливаемом локальным нормативным актом владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования


Обязан ли диспетчер поездной при поступлении информации о срабатывании устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава и о переключении входного или проходного светофора с разрешающего на запрещающее показание исключить отправление на соседний железнодорожный путь поездов встречного или попутного направления на двухпутных и многопутных участках
не обязан
обязан

Что обязан делать машинист при ведении поезда, мотор-вагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава?


при внезапной подаче сигнала остановки или внезапном возникновении препятствия принять меры к снижению скорости, а при необходимости - остановиться
иметь тормозные устройства всегда готовыми к действию, проверять их в пути следования
проследовать сигнальный знак, ограждающий нейтральную вставку, со скоростью не менее 40 км/ч

С какой скоростью на участках, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельная система интервального регулирования движения поездов обязана следовать локомотивная бригада при желтом огне на локомотивном светофоре в поезде, оборудованном устройством безопасности, обеспечивающим контроль допустимой скорости движения?


Не более 80 км/час
Не более 100 км/ч
Не более 60 км/ч

Что служит разрешением на выезд маневрирующего состава за границу железнодорожной станции на однопутном перегоне при электрожезловой системы?


Ключ-жезл данного перегона, а при его отсутствии – разрешение на бланке белого цвета ДУ-50
Жезл или ключ-жезл данного перегона
Ключ-жезл данного перегона

Виды предупреждений?


Действующие с момента установления до отмены, действующие в течении определенного срока, устанавливаемые для самоходного подвижного состава
Длительные и назначаемые для отдельных поездов
Действующие с момента установления до отмены, действующие в течении определенного срока, назначаемые для отдельных поездов

Укажите порядок постановки недействующих локомотивов в состав поезда?


перед двумя последними хвостовыми вагонами
в хвосте поезда
вслед за ведущим локомотивом

Разрешается ли использовать несъемные дрезины, одиночные локомотивы, для пересылки письменных извещений формы «В»?


Запрещается во всех случаях.
Разрешается на перегонах, не оборудованных двусторонней автоматической блокировкой

Какое опробование автотормозов производится при смене направления движения поезда с головы на хвост, если не меняется локомотив?


Сокращенное опробование автотормозов
Полное опробование автотормозов
Проверка действия тормозов по 5-ти хвостовым вагонам

С какой скоростью производится отправление хозяйственных поездов после окончания работ на железнодорожную станцию по правильному пути на двухпутных перегонах, оборудованных автоматической блокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельная система интервального регулирования движения поездов?


Со скоростью не более 25 км/ч
С установленной скоростью
Со скоростью не более 40 км/ч

О чем должен информировать перед приемом, отправлением пассажирского поезда, обслуживаемого машинистом без помощника машиниста, дежурный по железнодорожной станции, а на станциях с диспетчерским управлением - диспетчер поездной?


о пути приема поезда
о готовности маршрута и открытии сигналов
о готовности маршрута, открытии сигналов и порядке дальнейшего следования

Действия дежурного по станции в случае невозможности передачи непредвиденного предупреждения машинисту поезда по установленным средствами связи?


Принять меры по выдаче предупреждения через дежурного по соседней станции или диспетчера поездного
Сообщить диспетчеру поездному о невозможности передачи предупреждения, действовать по его указанию
Остановить поезд у выходного (маршрутного) светофора для передачи письменного предупреждения

Как дежурные стрелочных постов днём встречают поезда, следующие по главному пути без остановки?


С диском белого цвета с чёрным окаймлением
С развёрнутым жёлтым флагом
Со свёрнутым жёлтым флагом

Как подаётся локомотивной бригадой звуковой сигнал "Запрещается движение"?


три длинных
два длинных
три коротких

При обнаружении на звеньевом пути зазоров между рельсом и подкладкой, при которых подошва рельса оказывается выше реборд подкладок с наружной стороны, скорость движения поездов ограничивается


на 5 шпалах (брусьях) движение поездов - 40 км/ч на прямых участках


на 5 шпалах (брусьях) движение поездов - 25 км/ч на прямых участках

на 5 шпалах (брусьях) движение поездов прекращается



Укажите расстояние между внутренними гранями колес у колесной пары вагона, эксплуатируемых при скоростях движения от 120 до 140 км/ч.


От 1437 до 1443 мм

От 1439 до 1443 мм


От 1438 до 1444 мм


Разность ширины колеи и величины желоба между остряком и рамным рельсом в конце строжки остряка не должна быть?



Более 1462 мм

Более 1458 мм


Более 1460 мм

Что должны обеспечивать стрелочные контрольные замки в устройствах ключевой зависимости взаимного замыкания стрелок и сигналов, в условиях эксплуатации?



Допускать извлечение ключа только при запертой стрелке

Не допускать возможности запирания стрелки при закладке между прижатым остряком и рамным рельсом шаблона толщиной 4 мм и более

Все варианты ответов


Запирать стрелки только в положении, указанном на вынутом из замка ключе, при условии плотного прилегания остряка к рамному рельсу


Какова толщина балластного слоя под шпалой железнодорожного пути в тоннелях?



не менее 35 см

не менее 25 см


не менее 15 см


При каком параметре равномерного проката по кругу катания колеса запрещается эксплуатация колесных пар специального железнодорожного подвижного состава при скоростях движения до 120 км/ч включительно?



Более 8 мм


Более 5 мм

Более 9 мм


Какая максимально допустимая разница по высоте одной рельсовой нити над другой на прямых участках железнодорожного пути?



3 мм

9 мм

6 мм



Чему должны соответствовать пассажирские и грузовые платформы, расположенные на железнодорожных линиях со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов на прямых участках?



Габариту приближения строений


Габариту приближения строений Сn в соответствии с нормами и правилами

Соответствовать требованиям Приложения N 2 к настоящим Правилам


Какая ширина плеча балластной призмы должна быть для участков звеньевого железнодорожного пути?



Ширина плеча балластной призмы должна быть для участков звеньевого железнодорожного пути не менее 18 см

Ширина плеча балластной призмы должна быть для участков звеньевого железнодорожного пути не менее 25 см

Ширина плеча балластной призмы должна быть для участков звеньевого железнодорожного пути не менее 20 см



Периодичность плановых проверок продольных профилей сортировочных горок, подгорочных и профилированных вытяжных железнодорожных путей, железнодорожных путей для скатывания вагонов с вагоноопрокидывателей?



Не реже одного раза в 3 года


Не реже одного раза в 2 года

Не реже одного раза в 5 лет


Какое минимальное расстояние допускается между осями путей, предназначенных для перегрузки грузов и контейнеров из вагона в вагон?



Не менее 3000 мм

Не менее 3600 мм


Не менее 4100 мм

При каком параметре выщербины или раковины на поверхности катания запрещается эксплуатация колесных пар специального железнодорожного подвижного состава?



Глубиной более 10 мм или длиной более 25 мм, трещина в выщербине или расслоение, идущее вглубь металла.

Глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм.

Глубиной более 3 мм или длиной у приводных колесных пар более
10 мм, а у неприводных – более 25 мм.



При каком параметре повреждения на круге катания колеса, вызванным смещением металла запрещается эксплуатация колесных пар пассажирских вагонов?



1 мм и более

Более 1 мм

Более 0,5 мм



Допускается ли управление задним ходом специального самоходного подвижного состава, имеющих две или более кабин управления ?



Не допускается


Допускается при наличии помощника машиниста в задней кабины

Допускается


Какая скорость движения поезда вагонами вперед?



Не более 10 км/ч

Не более 25 км/ч


Не более 15 км/ч


Что устанавливает ИДП?



Правила приема, отправления и пропуска поездов, производства маневров и закрепления железнодорожного подвижного состава, правила приема и отправления поездов в условиях выполнения ремонтно-строительных работ, порядок назначения и передачи предупреждений на поезда, а также отдельные процессы, связанные с производством поездной работы.

Правила приема, отправления поездов, производства маневров и закрепления железнодорожного подвижного состава, правила приема и отправления поездов в условиях выполнения ремонтно-строительных работ, порядок назначения и передачи предупреждений на поезда, а также отдельные процессы, связанные с производством поездной и маневровой работы.

Правила приема, отправления и пропуска поездов, производства маневров и закрепления железнодорожного подвижного состава, правила приема и отправления поездов в условиях выполнения ремонтно-строительных работ, порядок назначения и передачи предупреждений на поезда, а также отдельные процессы, связанные с производством поездной и маневровой работы.



Машинисты поездов, отправляемых в порядке регулировки по неправильному железнодорожному пути, а также в случаях возвращения поездов на железнодорожную станцию отправления по неправильному железнодорожному пути, обязаны обеспечить проследование железнодорожных переездов, оборудованных односторонними автоматическими устройствами со скоростью?



1) обслуживаемых дежурным работником – со скоростью не более 60 км/ч;
2) не обслуживаемых дежурным работником – со скоростью не более 25 км/ч;
3) на железнодорожных путях необщего пользования – со скоростью не более 20 км/ч.

1) обслуживаемых дежурным работником – со скоростью не более 40 км/ч;
2) не обслуживаемых дежурным работником – со скоростью не более 25 км/ч;
3) на железнодорожных путях необщего пользования – со скоростью не более 15 км/ч.


1) обслуживаемых дежурным работником – установленная;
2) не обслуживаемых дежурным работником – со скоростью не более 40 км/ч;
3) на железнодорожных путях необщего пользования – со скоростью не более 25 км/ч.


При приемке и управлении ССПС машинист обязан?



Обеспечить безопасное следование поезда с точным соблюдением графика движения

Все перечисленное


Знать конструкцию СПС, выполнять требования Правил


Что обязан сделать дежурный по железнодорожной станции перед вступлением на дежурство?



Проверить явку на работу составителей поездов, дежурных станционных постов централизации, операторов постов централизации, дежурных стрелочных постов, сигналистов

Проверить наличие на рабочем месте инструмента, сигнальных принадлежностей и инвентаря согласно описи, а также их исправность


Проверить через составителей поездов, дежурных станционных постов централизации, операторов постов централизации, дежурных стрелочных постов, сигналистов состояние обслуживаемых ими рабочих мест, правильность закрепления железнодорожного подвижного состава


С какой выдержой по времени производится полное опробывание тормозов перед затяжными спусками с уклоном от 0,018 и круче ?



Не менее 5 мин в заторможенном состоянии

Не менее 10 мин в заторможенном состоянии


Не менее 3 мин в заторможенном состоянии


С какой скоростью машинист должен следовать при подходе к железнодорожному переезду при отправлении со станции по запрещающему сигналу светофора?



На железнодорожных путях общего пользования должен следовать с особой бдительностью со скоростью не более 40 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 25 км/ч, с готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения

На железнодорожных путях общего пользования должен следовать с особой бдительностью со скоростью не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч, с готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения


На железнодорожных путях общего пользования должен следовать с особой бдительностью со скоростью не более 40 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч, с готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения


После прицепки специального самоходного подвижного состава к составу хозяйственного поезда машинист обязан?



убедиться в правильности сцепления специального самоходного подвижного состава с первым вагоном состава и соединения воздушных рукавов и электрических проводов

убедиться в правильности сцепления специального самоходного подвижного состава с первым вагоном состава и соединения воздушных рукавов и электрических проводов, а также в открытии концевых кранов между ними


убедиться в правильности соединения специального самоходного подвижного состава с первым вагоном состава и соединения воздушных рукавов и электрических проводов, а также в открытии концевых кранов между ними


Кем определяется порядок постановки в поезда и транспортирования специального железнодорожного подвижного состава?



Локальным нормативным актом владельца железнодорожного подвижного состава на основании руководства по эксплуатации железнодорожного подвижного состава.

Локальным нормативным актом владельца железнодорожного подвижного состава и владельца инфраструктуры на основании руководства по эксплуатации железнодорожного подвижного состава.


Локальным нормативным документом владельца железнодорожного подвижного состава и владельца инфраструктуры на основании руководства по эксплуатации железнодорожного подвижного состава.


Основой организации движения поездов по железнодорожным путям общего и необщего пользования является?



Суточная смена работников ОАО "РЖД"

Регламентирующие документы ОАО "РЖД"

График движения поездов



Что выдается машинисту СПС после полного опробывания тормозов?



Разрешение ДУ-64

Путевая записка

Справка об обеспечении поезда тормозами



Какая скорость проследования светофора с одним желтым (немигающим) огнем?



Не должна превышать 70 км/ч

Не должна превышать 50 км/ч

Не должна превышать 60 км/ч


Что обязан сделать дежурный по железнодорожной станции после вступления на дежурство?




Ознакомиться с записями в книгах и журналах, предусмотренных техническо-распорядительным актом железнодорожной станции

Проверить явку на работу составителей поездов, дежурных станционных постов централизации, операторов постов централизации, дежурных стрелочных постов, сигналистов


Проверить наличие на рабочем месте инструмента, сигнальных принадлежностей и инвентаря согласно описи, а также их исправность


Что устанавливает ИДП?



Правила приема, отправления поездов, производства маневров и закрепления железнодорожного подвижного состава, правила приема и отправления поездов в условиях выполнения ремонтно-строительных работ, порядок назначения и передачи предупреждений на поезда, а также отдельные процессы, связанные с производством поездной и маневровой работы.

Правила приема, отправления и пропуска поездов, производства маневров и закрепления железнодорожного подвижного состава, правила приема и отправления поездов в условиях выполнения ремонтно-строительных работ, порядок назначения и передачи предупреждений на поезда, а также отдельные процессы, связанные с производством поездной и маневровой работы.


Правила приема, отправления и пропуска поездов, производства маневров и закрепления железнодорожного подвижного состава, правила приема и отправления поездов в условиях выполнения ремонтно-строительных работ, порядок назначения и передачи предупреждений на поезда, а также отдельные процессы, связанные с производством поездной работы.


Сигнал бдительности при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку подается?



Одним коротким и одним длинным свистком локомотива, мотор-вагонного и самоходного специального подвижного состава и периодически повторяется


Тремя короткими и одним длинным свистком локомотива, мотор-вагонного и самоходного специального подвижного состава и периодически повторяется

Двумя короткими и двумя длинными свистками локомотива, мотор-вагонного и самоходного специального подвижного состава и периодически повторяется

Одним коротким и двумя длинными свистками локомотива, мотор-вагонного и самоходного специального подвижного состава и периодически повторяется


Какие повторяющиеся звуковые сигналы подаются свистком локомотива при приближении поезда к специальному указателю, показанному на рисунке?




Один короткий и один длинный

Один длинный и один короткий


Два длинных и один короткий


Как сигналисты и дежурные стрелочных постов должны встречать поезда в случае приема их на боковой железнодорожный путь в дневное время?



Со свернутым желтым флагом

С развернутым желтым флагом


С желтым огнем ручного фонаря


Сигнал "Пожарная тревога". Какой звуковой сигнал должен подаваться каждым работником железнодорожного транспорта?



Один длинный и один короткий

Один длинный и два коротких


Один длинный и три коротких


Какое требование предъявляет один желтый и один зеленый огни горочного светофора?



Разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью

Разрешается роспуск вагонов со скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной


Разрешается горочному (маневровому) локомотиву проследовать через горб горки в подгорочный парк и производить маневры на железнодорожном пути сортировочного парка

Разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью


С какой скоростью должы следовать поезда по неправильному железнодорожному пути по сигналам локомотивного светофора?



При зеленом огне на локомотивном светофоре следовать со скоростью, установленной владельцем инфраструктуры, при желтом огне следовать со скоростью не более 50 км/ч, при красном не более 20

При зеленом огне на локомотивном светофоре следовать со скоростью, установленной владельцем инфраструктуры (владельцем путей необщего пользования), при желтом огне следовать со скоростью не более 50 км/ч, при красном не более 20


При зеленом огне на локомотивном светофоре следовать с установленной скоростью, при желтом огне следовать со скоростью не более 50 км/ч, при красном не более 20


Кем подается звуковой сигнал "Запрещается движения"?



Станционными работниками, локомотивной бригадой

Локомотивной бригадой и другими работниками

Локомотивной бригадой, главным кондуктором, станционными и другими работниками


Главным кондуктором


Соблюдение требований Правил работниками железнодорожного транспорта обеспечивается организациями железнодорожного транспорта и индивидуальными предпринимателями, выполняющими функции работодателя по отношению

к указанным работникам?



Только работниками железнодорожного транспорта

Всеми указанными работниками кроме индивидуальных предпринимателей

Всеми указанными работниками



Допускается ли занимать другим железнодорожным подвижным составом железнодорожные пути, установленные владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования для стоянки восстановительных и пожарных поездов, специальных автомотрис и дрезин, предназначенных для ведения восстановительных работ?



Допускается, в случаях их освобождения на время ликвидации последствий транспортных происшествий, чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте

Не допускается


Допускается

Что выдается машинисту СПС после полного опробывания тормозов?




Справка об обеспечении поезда тормозами


Путевая записка

Разрешение ДУ-64


С какой выдержой по времени производится полное опробывание тормозов перед затяжными спусками с уклоном от 0,018 и круче ?



Не менее 3 мин в заторможенном состоянии

Не менее 10 мин в заторможенном состоянии


Не менее 5 мин в заторможенном состоянии


Что является границами железнодорожных станций?



на однопутных участках – входные светофоры;
на двухпутных участках по каждому в отдельности главному железнодорожному пути с одной стороны – входной светофор, а с другой – сигнальный знак «Граница станции».


на однопутных участках – входные светофоры;
на двухпутных участках по каждому в отдельности главному железнодорожному пути с одной стороны – входной светофор, а с другой – предельный столбик.

на однопутных участках – входные и выходные светофоры;
на двухпутных участках по каждому в отдельности главному железнодорожному пути с одной стороны – входной светофор, а с другой – сигнальный знак «Граница станции».


В соотвествии с каким документом производится порядок совместного включения воздухораспределителей вагонов, локомотивов и специального железнодорожного подвижного состава на соответствующий режим торможения

Руководдством по эксплуатации на данный тип СПС

Правилами технического обслуживания тормозного оборудования
и управления тормозами железнодорожного подвижного состава


Регламентирующими документами ОАО "РЖД"


Кто является отвественным а техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда?



Бригада СПС

Осмотрщик вагонов, выполняющий техническое обслуживание состава поезда перед отправлением


Руководитель маневров


Скорость движения по месту, требующему уменьшения скорости, при отсутствии в предупреждении?



На железнодорожных путях необщего пользования- не более 40 км/ч,
а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 25 км/ч.

На железнодорожных путях необщего пользования - установленная,
а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 40 км/ч.

На железнодорожных путях необщего пользования- не более 25 км/ч,
а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч.



Сокращенное опробование автотормозов с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов у двух хвостовых вагонов, а в мотор-вагонных поездах по действию тормоза хвостового вагона производится?



в грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло самопроизвольное срабатывание автотормозов или изменение плотности тормозной магистрали более чем на 15 % от указанной в справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии, установленной Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава;

в грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло самопроизвольное срабатывание автотормозов или изменение плотности тормозной магистрали более чем на 10 % от указанной в справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии, установленной Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава;

в грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло самопроизвольное срабатывание автотормозов или изменение плотности тормозной магистрали более чем на 20 % от указанной в справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии, установленной Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава;



При ведении поезда локомотивная бригада обязана на участках, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельная система интервального регулирования движения поездов:

1) при зеленом огне на локомотивном светофоре следовать со скоростью, установленной владельцем инфраструктуры (владельцем железнодорожных путей необщего пользования) для этих случаев;
2) при желтом огне на локомотивном светофоре следовать со скоростью, не превышающей 60 км/ч, 3) при появлении на локомотивном светофоре желтого огня с красным снизить скорость до 20 км/ч и остановить поезд перед сигнальным знаком «Граница блок-участка»

1) при зеленом огне на локомотивном светофоре следовать со скоростью, установленной владельцем инфраструктуры (владельцем железнодорожных путей необщего пользования) для этих случаев;
2) при желтом огне на локомотивном светофоре следовать со скоростью, не превышающей 60 км/ч, 3) при появлении на локомотивном светофоре желтого огня с красным снизить скорость до 20 км/ч и остановить поезд перед сигнальным знаком «Граница блок-участка» или контрольной точкой при «подвижном» блок-участке;


1) при зеленом огне на локомотивном светофоре следовать со скоростью, установленной владельцем инфраструктуры (владельцем железнодорожных путей необщего пользования) для этих случаев;
2) при желтом огне на локомотивном светофоре следовать со скоростью, не превышающей 50 км/ч, 3) при появлении на локомотивном светофоре желтого огня с красным снизить скорость до 20 км/ч и остановить поезд перед сигнальным знаком «Граница блок-участка» или контрольной точкой при «подвижном» блок-участке;


Основой организации движения поездов по железнодорожным путям общего и необщего пользования является?



График движения поездов


Регламентирующие документы ОАО "РЖД"

Суточная смена работников ОАО "РЖД"

При необходимости остановки на железнодорожной станции машинист обязан остановить поезд, не проезжая выходного светофора (при его отсутствии -предельного столбика) пути приема. При этом локомотив грузового поезда должен быть остановлен у выходного светофора (при его отсутствии - у предельного столбика).

Разрешается ли машинисту остановить поезд не доезжая до выходного светофора (предельного столбика) пути приёма?



Разрешается

Не разрешается

Разрешается, если машинист убедится через дежурного по железнодорожной станции по устройствам технологической железнодорожной электросвязи, что весь состав установлен в границах полезной длины пути приема



Какая скорость движения поезда вагонами вперед?



Не более 25 км/ч


Не более 15 км/ч

Не более 10 км/ч

Made on
Tilda