На участках, оборудованных электрожезловой системой, если после изъятия жезла для отправления поезда последний почему-либо не будет отправлен, дежурный по железнодорожной станции обязан:
Вложить жезл в аппарат и сделать отметку в журнале движения поездов
Вложить жезл в аппарат, уведомить об этом дежурного смежной железнодорожной станции и сделать отметку в журнале движения поездов
Вложить жезл в аппарат и уведомить об этом дежурного смежной железнодорожной станции
Вложить жезл в аппарат
С какой скоростью машинист вспомогательного локомотива должен следовать на перегон для оказания помощи по неправильному пути?
При движении по неправильному железнодорожному пути для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с головы состава со скоростью не более 40 км/ч, а после остановки на расстоянии не менее 2 км до места, указанного в разрешении на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали – со скоростью не более 20 км/ч;
При движении по неправильному железнодорожному пути для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с головы состава с установленной скоростью, а после остановки на расстоянии не менее 2 км до места, указанного в разрешении на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали – со скоростью не более 20 км/ч;
При движении по неправильному железнодорожному пути для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с головы состава со скоростью не более 60 км/ч, а после остановки на расстоянии не менее 2 км до места, указанного в разрешении на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали – со скоростью не более 20 км/ч;
Как производится прием или отправление поездов по выключенной с сохранением пользования сигналами стрелке?
Прием или отправление поездов производится по разрешающим показаниям входного, выходного или маршрутного светофоров
Прием или отправление первого поезда производится при запрещающем показании входного, выходного или маршрутного светофора, прием или отправление последующих поездов производится по разрешающим показаниям входного, выходного или маршрутного светофоров
Прием или отправление первого поезда при каждом переводе стрелки в другое положение производится при запрещающем показании входного, выходного или маршрутного светофора, прием или отправление последующих поездов производится по разрешающим показаниям входного, выходного или маршрутного светофоров
Как дежурные стрелочных постов днём встречают поезда, следующие по главному пути без остановки?
Со свёрнутым жёлтым флагом
С диском белого цвета с чёрным окаймлением
С развёрнутым жёлтым флагом
Каким образом при маневрах подаётся ручной сигнал "Разрешается локомотиву следовать управлением назад" днём?
движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом
движением вверх и вниз вытянутой рукой с развёрнутым жёлтым флагом
опущенной вертикально рукой
Какими сигналами обозначается голова грузового поезда при движении вагонами вперед на однопутных
и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках днем?
Не обозначается
Бело-прозрачным огнем фонаря у буферного бруса
Прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса
Каким образом при маневрах подаётся ручной сигнал "Стой!" днём?
движениями по кругу развернутого красного или желтого флага
движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом
медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага
Что указывают предельные столбики?
указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения
указывают место, где расстояние между осями пути равно 3100 мм
указывают границы стрелочного перевода
Как сигнализируют освещаемые стрелочные указатели перекрёстных стрелок, если стрелки установлены с пересечением прямого пути?
днем - на обоих указателях белые прямоугольники узкой стороны указателей; ночью - молочно-белые огни
днем - на обоих указателях широкие стороны указателей; ночью - желтые огни
днем - на обоих указателях белые прямоугольники узкой стороны указателей; ночью - желтые огни
Какой тип светофоров применяется для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником?
Прикрытия.
Заградительный.
Предупредительный.
Каким порядком разрешается проследовать условно-разрешающий сигнал проходного светофора?
запрещается проследовать данный сигнал
пассажирскому поезду разрешается проследование светофора с красным огнем со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения
грузовому поезду разрешается проследование светофора с красным огнем со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения
Какой звуковой сигнал подаёт машинист ведущего локомотива при следовании двойной тягой при необходимости уменьшить тягу второго локомотива?
два длинных и два коротких
два коротких
один короткий
Какие по способу восприятия бывают сигналы?
визульные (видимые) и звуковые
звуковые и радиосигналы
визульные (видимые), звуковые и тепловые
О чем сигнализирует "белый огонь" локомотивного светофора на участках с автоматической локомотивной сигнализацией?
Локомотивные устройства включены, но показания путевых светофоров на локомотивный светофор не передаются и машинист должен руководствоваться только показаниями путевых светофоров.
Локомотивные устройства выключены. Машинисту необходимо их включить.
Локомотивные устройства включены, но впереди стоящий светофор неисправен. Движение осуществляется по командам поездного диспетчера.
Каким сигналом должен ответить машинист локомотива на требование отпустить тормоза?
Двумя короткими свистками локомотива
Одним длинным и одним коротким свистком локомотива
Двумя длинными свистками локомотива
Разрешается ли эксплуатация локомотивов, используемых для перевозки пассажиров без предусмотренной конструкторской документацией исправно работающей аппаратуры спутниковой навигации?
Разрешается
Запрещается, как исключение разрешается на малодеятельных участках
Запрещается
Чем устанавливается порядок организации и выполнения работ, связанных с эксплуатацией всех элементов железнодорожного пути, железнодорожного электроснабжения, железнодорожной автоматики и телемеханики, железнодорожной технологической электросвязи, станционных зданий, сооружений (за исключением искусственных сооружений) и устройств инфраструктуры общего и необщего пользования?
Локальным нормативным актом владельца железнодорожных путей необщего пользования на основании проектной, ремонтной или эксплуатационной документации
Локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования) на основании проектной, ремонтной или эксплуатационной документации
Локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования)
На какой высоте на опорах контактной сети или линий электропередачи допускается осуществлять подвеску линий связи на основе волоконно-оптических кабелей, принадлежащих владельцу инфраструктуры и используемых в перевозочном процессе?
На высоте, установленной проектной, ремонтной или эксплуатационной документацией
Не менее 5 м
Не менее 7 м
На существующих линиях до их реконструкции, а также в особо трудных условиях на вновь электрифицируемых линиях расстояние от оси ж.д. пути до внутреннего края опор контактной сети допускается на перегонах не менее?
2450 мм
2750 мм
2550 мм
При следовании по перегону А-В, машинист остановился в одном километре от станции В для проверки буксы. С кем должна быть обеспечена поездная радиосвязь для машиниста локомотива?
С дежурным по станции В, а также с поездным диспетчером
С дежурным по станции В и с дежурным по станции А
С дежурным по станции В и с дежурным по станции А, а также с поездным диспетчером
К чему должен быть подготовлен каждый вагон перед постановкой в поезд на железнодорожных станциях, где нет пунктов технического обслуживания?
К следованию до ближайшей железнодорожной станции, имеющей пункт технического обслуживания.
К следованию до железнодорожной станции расформирования
К следованию до конца гарантийного участка
При каком параметре повреждения на поверхности катания колеса, вызванным наваром, запрещается эксплуатация колесных пар специального железнодорожного подвижного состава?
Высотой более 2 мм
Высотой 1 мм и более
Высотой более 1 мм
Какие виды ремонта должен своевременно проходить эксплуатируемый на железнодорожном транспорте железнодорожный подвижной состав?
планово-предупредительные ремонты
периодические регламентные работы
метрологическая поверка
Каким приложением к ПТЭ устанавливаются требования к видимым и звуковым сигналам для обеспечения безотказной
и безопасной работы железнодорожного транспорта?
Приложением № 1 - Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации
Приложением № 3 - Инструкция по составлению техническо-распорядительных актов железнодорожных станций
Приложением № 2 - Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации
Какой документ оформляется на каждую единицу вновь изготовленного, модернизированного или прошедшего ремонт железнодорожного подвижного состава предприятием, выполнившим данные виды работ?
оформляется технический паспорт
оформляется документ, подтверждающий его приемку
оформляется документ, подтверждающий проведение ремонта
На каком расстоянии между осями сходящихся железнодорожных путей устанавливаются предельные столбики?
не менее 4100 мм
не менее 3600 мм
не менее 3810 мм
Какой документ в соответствии с ПТЭ должен вестись на каждую единицу железнодорожного подвижного состава?
книга ремонта формы ТУ-28
технический паспорт (формуляр)
журнал технического состояния формы ТУ-152
Допускается ли оборудовать помещения диспетчеров подразделений хозяйства пути поездной диспетчерской связью?
Допускается в исключительных случаях
Допускается в исключительных случаях, с включением только на время переговоров с поездным диспетчером.
Не допускается.
Каким дополнительным требованиям должны удовлетворять колесные пары локомотивов, предназначенные для скоростей движения от 140 до 160 км/ч включительно?
разница проката у левого и правого колеса одной колесной пары не более 2,0 мм
разница проката у левого и правого колеса одной колесной пары не более 1,0 мм
разница проката у левого и правого колеса одной колесной пары не более 1,5 мм
Какие абоненты на участках с диспетчерской централизацией могут быть подключены в поездную диспетчерскую связь, в порядке, устанавливаемом владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования?
Допускается включение телефонов дежурных по переездам.
Допускается подключение дежурных работников восстановительных и пожарных поездов.
Допускается подключение дежурных стрелочных постов.
С какой скоростью разрешается проследование поездами светофора с одним желтым (немигающим) огнем?
не более 40 км/ч
не более 60 км/ч
не более 80 км/ч
Допускается ли следование поездов вагонами вперед при движении на железнодорожные пути необщего пользования и по этим железнодорожным путям обратно
допускается
не допускается
Что допускается передавать машинисту поезда при полуавтоматической блокировке по устройствам технологической железнодорожной электросвязи, где на станциях средства связи оборудованы системой автоматической регистрации переговоров (вместо бланка ДУ-52)?
Устное указание дежурного по железнодорожной станции об отправлении
Устное диспетчера поездного об отправлении
Приказ об отправлении в соответствии с приложением № 20 к ИДП
Какие минемальные нормы закрепления железнодорожного подвижного состава тормозными башмаками применяются на горизонтальных железнодорожных путях и железнодорожных путях с уклонами до 0,0005?
По одному тормозному башмаку с обеих сторон на каждые 200 осей
По одному тормозному башмаку с обеих сторон, при условии, что тормозные башмаки укладываются под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т (брутто)
По одному тормозному башмакус обеих сторон для закрепления любого количества вагонов (состава, группы вагонов или одиночного вагона)
На каких станциях выдаются предупреждения об особых условиях следования отдельных поездов?
На станциях формирования поездов или ж.д. станциях прицепки к поездам ж.д. подвижного состава с особыми условиями следования
На станциях формирования поездов
На станциях выдачи предупреждения, установленных владельцем инфраструктуры (владельцем пути необщего пользования)
Под руководством кого производится работа хозяйственных поездов и путевых машин на путях станции?
Ответственного работника соответствующего подразделения железнодорожного транспорта.
Дежурного поста централизации
Дежурного по станции
Начальника соответствующей службы (пути, интервального регулирования движения поездов и связи и др.)
Оператора поста централизации
С передачей какого бланка локомотивной бригаде производится отправление с путей, не имеющих выходных светофоров или кодирования железнодорожного пути при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельная система интервального регулирования движения поездов?
ДУ-54
ДУ-50
ДУ-56
ДУ-61
В каком случае помощник машиниста и машинист обязаны через зеркало заднего вида осмотреть поезд и доложить о состоянии габарита в пределах его видимости?
при приближении к искусственным сооружениям
при приближении поезда к высоким пассажирским платформам
при следовании к запрещающему показанию светофора
Кто осуществляет контроль за следованием поезда в полном составе на участках с полуавтоматичнской блокировкой, если прибывающий на железнодорожную станцию поезд имел непредвиденную остановку на перегоне из-за самоторможения и (или) срабатывания сигнализации разрыва тормозной магистрали?
Контроль возлагается на работников железнодорожной станции
Контроль возлагается на дежурного по железнодорожной станции
Контроль возлагается на работников железнодорожной станции и на локомотивную бригаду
В какой срок до начала действия предупреждения должны подаваться заявки о их назначении и отмене, чтобы дежурный по станции получил это предупреждение?
3 часа
1 час
6 часов
На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, отправление на перегон хозяйственного поезда с возвращением обратно или поезда с подталкивающим локомотивом, возвращающимся на железнодорожную станцию отправления с выдачей лицу, ответственному за выполнение работ, или машинисту подталкивающего локомотива ключа-жезла на право обратного следования по перегону производится
по разрешающему показанию входного светофора
по разрешающему показанию выходного светофора
по приказу дежурного по железнодорожной станции
Каким образом работники убеждаются в установке поезда в пределах полезной длины пути?
По докладу работника, указанного в ТРА станции
По докладу сигналиста или дежурного стрелочного поста. На железнодорожных станциях с электрической централизацией стрелок контроль за установкой поезда в границах полезной длины пути приема осуществляется по показаниям контрольных приборов
По докладу составителя поездов, сигналиста, дежурного стрелочного поста, дежурного по парку
Как производится открытие перегона (железнодорожного пути) после окончания работ?
По указанию руководителя работ
По указанию уполномоченного представителя владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования)
Приказом диспетчера поездного
Кем осуществляется на участках, оборудованных ДЦ, управление станционными светофорами и стрелками железнодорожных станций, находящихся на диспетчерском управлении?
Дежурный по железнодорожной станции
Диспетчер поездной
Работник, указанный в техническо-распределительном акте, а в случае его отсутствия на железнодорожных путях необщего пользования- в локальном нормативном акте владельца железнодорожных путей необщего пользования
Скорость проследования поездом, следующего по неправильному железнодорожному пути, железнодорожного переезда, оборудованного односторонними автоматическими устройствами:
обслуживаемый дежурным работником / не обслуживаемый дежурным работником (не более):
25/20 км/час
25/15 км/час
40/25 км/час
Как сигнализируют освещаемые стрелочные указатели перекрёстных стрелок, если стрелки установлены по прямому пути?
днем - на обоих указателях белые прямоугольники узкой стороны указателей; ночью - молочно-белые огни
днем - на обоих указателях белые прямоугольники узкой стороны указателей; ночью - желтые огни
днем - на обоих указателях широкие стороны указателей; ночью - желтые огни