Возможна ли остановка электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками между опорами контактной сети, ограничивающими пролет с изолирующим сопряжением или секционным изолятором?
Запрещается
Допускается
С какой периодичностью владелец инфраструктуры (владелец железнодорожных путей необщего пользования) должен проводить осмотр стрелочных переводов, главных и приемо-отправочных железнодорожных путей железнодорожных станций, определять сроки и мероприятия по устранению обнаруженных неисправностей, вести учет результатов их осмотра?
Не реже 1 разав вквартал осмотр стрелочных переводов, главных и приемо-отправочных железнодорожных путей железнодорожных станций, определять сроки и мероприятия по устранению обнаруженных неисправностей, вести учет результатов их осмотра
Не реже трех раз в год осмотр стрелочных переводов, главных и приемо-отправочных железнодорожных путей железнодорожных станций, определять сроки и мероприятия по устранению обнаруженных неисправностей, вести учет результатов их осмотра
Не реже двух раз в год осмотр стрелочных переводов, главных и приемо-отправочных железнодорожных путей железнодорожных станций, определять сроки и мероприятия по устранению обнаруженных неисправностей, вести учет результатов их осмотра
Без обслуживания и проверки действия каких устройств запрещается эксплуатировать на инфраструктуре, железнодорожных путях необщего пользования локомотивы, мотор-вагонный подвижной состав и специальный самоходный подвижной состав?
локомотивных устройств безопасности
системы автоматизированного вождения грузовых соединенных поездов и поездов повышенной массы и длины
системы учета расхода дизельного топлива
При каких условиях разрешается следование в составе поезда грузового вагона при обнаружении у него в пути следования ползуна глубиной более 1 до 2 мм включительно?
Разрешается довести поезд до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар со скоростью не более 15 км/ч
Разрешается довести поезд до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар со скоростью не более 100 км/ч
Разрешается довести поезд до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар со скоростью не более 70 км/ч
При какой ширине колеи закрывается движение ?
менее 1512 мм и более 1548 мм
менее 1510 мм и более 1548 мм
более 1510 мм и менее 1548 мм
На каком расстоянии устанавливаются предельные столбики на перегрузочных железнодорожных путях с суженным междупутьем?
не менее 3550 мм
не менее 3550 мм
не менее 3600 мм
Что обязан делать работник железнодорожного транспорта в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения?
Сообщить о случившемся всеми имеющимися средствами поездному диспетчеру или дежурному по ближайшей станции
Подавать сигнал общей тревоги звуковым сигнальным прибором или голосом
Подавать сигнал остановки поезду, маневрирующему составу или отдельно идущему локомотиву , принимать незамедлительные меры к его остановке, устранению неисправности и (или) к ограждению опасного места и (или) сообщить дежурному по ближайшей железнодорожной станции .
При каких условиях должна быть обеспечена устойчивая двусторонняя поездная радиосвязь между машинистом моторвагонного поезда и его помощником?
При нахождении помощника машиниста в пределах действия носимой радиостанции
При выходе помощника машиниста из кабины на расстояние в пределах длины поезда, а также при удалении его от оси пути следования поезда в пределах действия носимой радиостанции
При выходе помощника машиниста из кабины на расстояние, необходимое для ограждения поезда, а также при удалении его от оси пути следования поезда в пределах действия носимой радиостанции
Какие виды ремонта должен своевременно проходить эксплуатируемый на железнодорожном транспорте железнодорожный подвижной состав?
планово-предупредительные ремонты
периодические регламентные работы
метрологическая поверка
Кому разрешено переводить стрелки, управлять сигналами, аппаратами, механизмами и устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения и эксплуатацией железнодорожного транспорта?
Работникам железнодорожного транспорта, связанных с движением поездов и указанным ТРА станции
Дежурному по железнодорожной станции
Работникам железнодорожного транспорта в соответствии с должностными обязанностями
Какая допустимая разница по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и первым груженым грузовым вагоном грузового поезда?
Не более 70 мм
Не более 110 мм
Не более 100 мм
На каком расстоянии должна обеспечиваться видимость сигнальных огней светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных и прикрытия на прямых участках железнодорожного пути на железнодорожных путях необщего пользования?
не менее тормозного пути, определенного для данного места при полном служебном торможении и максимальной скорости движения
не менее тормозного пути, определенного для данного места при полном служебном торможении и установленной скорости движения
не менее тормозного пути, определенного для данного места при полном экстренном торможении и установленной скорости движения
Допускается ли применение стрелочных замков одной и той же серии на крупных станциях - в пределах одной группы смежных стрелочных постов, находящихся под контролем одного старшего дежурного стрелочного поста и смежных с ним стрелочных постов других районов?»
Допускается в любом случае
Допускается при числе стрелок на стации более 100
Не допускается
Кем определяются места установки светофоров?
Владельцем инфраструктуры (владельцем железнодорожных путей необщего пользования)
Комиссией при проектировании систем автоматики и телемеханики
Владельцем железнодорожного подвижного состава
Можно ли эксплуатировать с истекшим назначенным сроком службы (ресурсом) железнодорожный подвижной состав?
Допускается порядком, утвержденных локальным нормативным актом владельца инфраструктуры
Не допускается
Допускается только на железнодорожных путях необщего пользования без выхода
на железнодорожные пути общего пользования
Кто определяет порядок допуск к управлению локомотивами, моторвагонным подвижным составом работников железнодорожного транспорта, проходящих стажировку и лиц, проходящих профессиональное обучение по профессиям, связанным с безопасностью движения поездов и управлением локомотивами, моторвагонным подвижным составом?
владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования
федеральный орган исполнительной власти в сфере железнодорожного транспортая
владелец железнодорожного подвижного состава
Движение пассажирского поезда после остановки на перегоне из-за применения стоп-крана или вследствие самопроизвольного торможения возобновляется
после команды проводника последнего вагона
после снятия сигналов остановки всеми проводниками вагонов
после команды начальника поезда
Где запрещено находиться руководителю маневров при движении по станционным путям вагонами вперед?
На первой по движению специальной подножке
В первом по движению переходном тамбуре
В кабине локомотива
На первой по движению переходной площадке
Не доезжая до поезда, с которого затребована помощь или до места, указанного в бланке белого цвета с красной полосой по диагонали (бланк ДУ-64), где необходимо выполнить работы по восстановлению движения, машинист осстановительного, пожарного поезда, специального самоходного подвижного состава должен
остановить поезд, доложить о прибытии на место дежурному по станции и действовать в дальнейшем по указанию
остановить поезд и действовать в дальнейшем по указанию лица, руководящего восстановлением движения
остановить поезд, доложить о прибытии на место диспетчеру поездному и действовать в дальнейшем по указанию
О чем должен информировать перед приемом, отправлением пассажирского поезда, обслуживаемого машинистом без помощника машиниста, дежурный по железнодорожной станции, а на станциях с диспетчерским управлением - диспетчер поездной?
о готовности маршрута и открытии сигналов
о пути приема поезда
о готовности маршрута, открытии сигналов и порядке дальнейшего следования
В случае, если при сокращенном опробовании автотормозов не сработают на торможение или отпуск тормоза двух хвостовых вагонов, а в мотор-вагонных поездах – хвостового вагона, работник, на которого возложено проведение опробования автотормозов, обязан
принять меры, по устранению неисправностей или не допустить отправление поезда
сделать о данном факе отметку в справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии
доложить об этом машинисту поезда и дежурному по станции
Как производится отправление хозяйственных поездов с работой на перегоне и прибытием на смежную железнодорожную станцию, а также поездов с подталкивающими локомотивами, следующими на весь перегон на участках оборудованных диспетчерской централизацией?
При запрещающему показанию выходного светофора с выдачей машинисту ключа-жезла
По разрещающему показанию выходного светофора
При запрещающему показанию выходного светофора по приказу диспетчера поездного
Допускается ли на двухпутных перегонах и по смежному железнодорожному пути многопутных перегонов встречное движение скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов с грузовыми, в составе которых имеются вагоны с грузами всех степеней боковой негабаритности
допускается
не допускается
Как отправить при полуавтоматической блокировке поезд встречного направления со смежной станции, если на железнодорожной станции, ограничивающей однопутный перегон, после открытия выходного светофора появится необходимость задержать поезд?
По регистрируемому приказу ДСП
Машинисту поезда выдается бланк ДУ-50 (пользование полуавтоматической блокировкой прекращается)
Машинисту поезда ыдается бланк ДУ-52 с заполнением пункта 1
Какие минемальные нормы закрепления железнодорожного подвижного состава тормозными башмаками применяются на горизонтальных железнодорожных путях и железнодорожных путях с уклонами до 0,0005?
По одному тормозному башмаку с обеих сторон, при условии, что тормозные башмаки укладываются под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т (брутто)
По одному тормозному башмакус обеих сторон для закрепления любого количества вагонов (состава, группы вагонов или одиночного вагона)
По одному тормозному башмаку с обеих сторон на каждые 200 осей
На перегоне А-Б произведён переход с основных средств сигнализации и связи на телефонные средства связи, при этом обмен поездными телефонограммами между ДСП осуществляется по постанционной связи. Соответствует ли это требованиям ПТЭ?
Не соответствует, обмен поездными телефонограммами между ДСП должен осуществляется по поездной диспетчерской связи.
Не соответствует, обмен поездными телефонограммами между ДСП должен осуществляется по поездной межстанционной связи.
Соответствует.
С какой скоростью машинист вспомогательного локомотива должен следовать на перегон для оказания помощи по неправильному пути?
При движении по неправильному железнодорожному пути для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с головы состава со скоростью не более 60 км/ч, а после остановки на расстоянии не менее 2 км до места, указанного в разрешении на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали – со скоростью не более 20 км/ч;
При движении по неправильному железнодорожному пути для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с головы состава с установленной скоростью, а после остановки на расстоянии не менее 2 км до места, указанного в разрешении на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали – со скоростью не более 20 км/ч;
При движении по неправильному железнодорожному пути для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с головы состава со скоростью не более 40 км/ч, а после остановки на расстоянии не менее 2 км до места, указанного в разрешении на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали – со скоростью не более 20 км/ч;
Если при правильно установленном маршруте и свободном (по показаниям индикации на аппаратах управления) первом блок-участке выходной светофор
не открывается, допускается отправлять на двухпутный перегон по правильному железнодорожному пути:
1) по пригласительному сигналу на выходном светофоре; 2) по регистрируемому приказу дежурного по железнодорожной станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по установленным средствам технологической железнодорожной электросвязи или через автоматизированную систему; 3) по разрешению на бланке зеленого цвета ДУ-54 с заполнением пункта II
1) по пригласительному сигналу на выходном светофоре; 2) по регистрируемому приказу дежурного по железнодорожной станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по установленным средствам технологической железнодорожной электросвязи или через автоматизированную систему; 3) по разрешению на бланке зеленого цвета ДУ-54 с заполнением пункта I
1) по пригласительному сигналу на выходном светофоре; 2) по регистрируемому приказу дежурного по железнодорожной станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по установленным средствам технологической железнодорожной электросвязи или через автоматизированную систему; 3) по разрешению на бланке зеленого цвета ДУ-52
Как руководитель маневров обеспечивает приготовление маневровых маршрутов при переводе стрелок с поста дежурного по станции, с исполнительного поста централизации или вручную дежурным стрелочного поста?
Делает запросы (заявки) на приготовление маршрутов ДСП, ОПЦ или дежурному стрелочного поста, которые ему непосредственно не подчинены
Передает задания на приготовление маршрутов ДСП, оператору поста централизации (ОПЦ) или дежурному стрелочного поста, которые подчинены ему в процессе производства маневров
Делает запросы (заявки) на приготовление маршрутов ДСП, а ОПЦ и дежурному стрелочного поста, которые подчинены ему в процессе производства маневров, передает задания на приготовление маршрутов
Через какой промежуток времени производится отправление поездов, следующих в одном направлении, при прекращении действия всех систем интервального регулирования движения поездов и связи?
Через промежуток времени, необходимый для проследования впереди отправленным поездом всего межстанционного перегона, с прибавлением 3 минут
Через промежуток времени, необходимый для проследования впереди отправленным поездом всего межстанционного перегона
Через 10 минут
С какой скоростью машинист поезда должен следовать до первого проходного светофора на железнодорожных путях общего пользования при белом огне локомотивного светофора или отсутствии сведений о свободности первого блок-участка
не более 20 км/ч
не более 40 км/ч
не более 25 км/ч
Что означает зеленый сигнал проходного светофора на участках, оборудованных автоблокировкой?
Впереди свободно два или более блок-участка.
Впереди свободно один или более блок-участка.
Впереди свободно два блок-участка.
Как сигналисты и дежурные стрелочных постов должны встречать поезда в случае приема их на боковой железнодорожный путь в дневное время?
Со свернутым желтым флагом.
С желтым огнем ручного фонаря.
С развернутым желтым флагом.