Экзаменационные билеты ржд и ответы

Полный список ответов в телеграм боте "Кик-бот"
Все ответы под рукой, в одном боте, с умным поиском.
Пройди тест без проблем.
Что обозначает один желтый мигающий огонь, подаваемый светофором?


Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью


Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт

Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт


Как обозначается голова грузового поезда при движении вагонами вперед по неправильному пути ночью?

красным огнем фонаря с правой стороны, с левой стороны - прозрачно-белым огнем фонаря

прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса

прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса и красным огнем ручного фонаря, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником



Что означает зеленый сигнал проходного светофора на участках, оборудованных автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией?

Впереди свободно три или более блок-участка.


Впереди свободно три блок-участка.

Впереди свободно два или более блок-участка.


Как обозначаются проходные светофоры автоблокировки?

Буквами и цифрами

Только буквами

Только цифрами


Как обозначается подталкивающий локомотив при возвращении с двухпутного перегона обратно на станцию?


так же как пассажирский поезд

так же как грузовой поезд

обозначается сигналами следования как при следовании по неправильному пути



Какие требования предъявляет обратная сторона квадратного щита (зелёного цвета) при расположении его на перегоне?

Машинист имеет право повысить скорость до установленной после проследования квадратного щита зелёного цвета

Машинист имеет право повысить скорость до установленной после проследования опасного места всем составом


Машинист имеет право повысить скорость до установленной после проследования квадратного щита зелёного цвета всем составом


Как сигнализирует освещаемый стрелочный указатель, если стрелка установлена по прямому пути?

днем - широкая сторона указателя; ночью - желтый огонь

днем - белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью - молочно-белый огонь


днем - белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью - желтый огонь


Как сигналисты и дежурные стрелочных постов должны встречать поезда в случае приема их на боковой железнодорожный путь в дневное время?

Со свернутым желтым флагом.

С желтым огнем ручного фонаря.

С развернутым желтым флагом.



Как обозначается голова грузового поезда при движении вагонами вперед на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках ночью?

красным огнем фонаря с правой стороны, с левой стороны - прозрачно-белым огнем фонаря

прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса


красным огнем фонаря с левой стороны, с правой стороны - прозрачно-белым огнем фонаря


Какова отличительная окраска мачт заградительных светофоров?

Чередующиеся чёрные и белые наклонные полосы.


Чередующиеся чёрные и жёлтые наклонные полосы.

Чередующиеся четыре чёрные и три белые горизонтальные полосы.


Как подаётся машинистом звуковой сигнал бдительности?

два длинных

один короткий и один длинный (периодически повторяется)


один длинный (периодически повторяется)


При какой максимальной стреле провеса на высоте от земли в населённой местности допускается эксплуатация воздушных линий связи?

Не менее 3,5 м

Не менее 2.0 м

Не менее 2,5 м



При каком параметре нагрева верхней части корпуса буксы с роликовыми цилиндрическими и сдвоенными подшипниками запрещается эксплуатация колесных пар железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре и железнодорожных путях необщего пользования?

Более 70 градусов С без учета температуры окружающего воздуха.

Более 80 градусов С без учета температуры окружающего воздуха.

Более 60 градусов С без учета температуры окружающего воздуха.



Допускается ли применение стрелочных замков одной и той же серии на крупных станциях - в пределах одной группы смежных стрелочных постов, находящихся под контролем одного старшего дежурного стрелочного поста и смежных с ним стрелочных постов других районов?»

Не допускается


Допускается в любом случае

Допускается при числе стрелок на стации более 100


Какие телефоны допускается включать в сеть стрелочной связи?

Телефоны станционных постов централизации, горочных постов и маневрового диспетчера.

Телефоны станционных постов централизации, стрелочных постов, маневрового диспетчера и операторов по железнодорожной станции.

Телефоны станционных постов централизации, стрелочных постов и дежурного по железнодорожной станции.



Высота подвеса контактного провода вне искусственных сооружений на перегонах и железнодорожных станциях должна быть?

Не более 5750 мм

5750 мм

Не менее 5750 мм



Какие требования предъявляются к устройствам двусторонней парковой связи, применяемые для передачи указаний о поездной и маневровой работе?

Должны обеспечивать хорошую разборчивость и слышимость в пределах парка и прилегающих территорий.

Должны включаться на время проведения маневровых работ.

Должны быть постоянно включены.



Каков порядок организации плановых работ по переоборудованию, переносу, ремонту, испытанию и замене устройств и приборов, при перерыве работы технологической электросвязи, который может повлиять на движение поездов на железнодорожных станциях?

Такие работы на железнодорожных станциях должны производиться с согласия дежурного по железнодорожной станции с вуведомлением диспетчера поездного

Такие работы на железнодорожных станциях должны производиться с согласия дежурного по железнодорожной станции на основании распрядительного акта диспечтера поездного

Такие работы на железнодорожных станциях должны производиться с согласия дежурного по железнодорожной станции, а на участках с диспетчерской централизацией – с согласия диспетчера поездного.



В соответствии с каким Федеральным законом осуществляется выход локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования?

Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ

Федеральной закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ


Федеральный закон от 11 июня 2021 г. № 170-ФЗ


Как называется специальный режим работы устройств железнодорожной автоматики и телемеханики для пропуска скоростных и высокоскоростных поездов, включаемый дежурным по станции или диспетчером поездным?

Режим скоростного движения


Режим безостановочного движения

Режим высокоскоростного движения


Кем обеспечивается организация системы технического обслуживания и текущего ремонта пассажирских и грузовых вагонов, обращающихся на инфраструктуре
и его составных частей, а также контроля за соблюдением норм межремонтных пробегов?

Владельцем инфраструктуры


Владельцем железнодорожного подвижного состава

Перевозчиком


Кем может производиться вскрытие аппаратов управления систем железнодорожной автоматики и телемеханики?

только уполномоченными лицами владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования)


только уполномоченными лицами владельца железнодорожных путей необщего пользования

только уполномоченными лицами, назначенными начальником дороги


С какой толщиной гребня допускается эксплуатация колесных пар мотор-вагонного повижного состава?

Менее 28 мм

Менее 26 мм

Более 33 мм

Не более 33 мм



На какие части грузового вагона при погрузке не допускается попадание груза?

на буксовые узлы или подшипники колесных пар

на элементы тележек или тормозное оборудование грузовых вагонов

на буксовые узлы или подшипники колесных пар и элементы тележек или тормозное оборудование, автосцепное оборудование грузовых вагонов



Когда должны выключатся устройства громкоговорящего оповещения, предназначенные для информирования лиц, работающих на железнодорожных путях, о приближении железнодорожного подвижного состава?

Устройства громкоговорящего оповещения должны быть всегда включены.

Устройства громкоговорящего оповещения должны выключаться после окончания производства работ на железнодорожных станциях и перегонах.


Устройства громкоговорящего оповещения должны выключатся при отсутствии железнодорожного подвижного состава на железнодорожных станциях и перегонах.


Какая допускается разность ширины колеи и величины желоба между остряком и рамным рельсом в конце строжки остряка?

менее 1458 мм


менее 1460 мм

более 1459 мм


Как производятся маневры на станционных путях, расположенных на уклонах, где создается опасность ухода подвижного состава на перегон и маршруты следования поездов?

С постановкой локомотива со стороны спуска без включения и опробования автотормозов вагонов

Производить маневры на таких станциях запрещается

С постановкой локомотива со стороны спуска с включением и опробованием автотормозов вагонов


С постановкой локомотива со стороны спуска


С какой скоростью машинисты поездов, отправляемых в порядке регулировки по неправильному железнодорожному пути, а также в случаях возвращения поездов на железнодорожную станцию отправления по неправильному железнодорожному пути, должны проследовать железнодорожный переезд, оборудованный односторонними автоматическими устройствами с обслуживаемым дежурным работником

не более 50 км/ч

не более 40 км/ч


не более 60 км/ч


Кто может быть назначен руководителем работ, сопровождающми дрезину съемного типа?

Работник по должности не ниже бригадира подразделения хозяйства пути, электромеханика подразделений железнодорожной автоматики и телемеханики,

Работник по должности не ниже бригадира подразделения хозяйства пути, электромеханика подразделений железнодорожной автоматики и телемеханики, а при отсутствии их руководителем является водитель дрезины.


Работник по должности не ниже дорожного мастера, старшего электромкханика


Как помощник машиниста проследует места железнодорожного пути, огражденными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места»?

сидя на своем рабочем месте

стоя на своем рабочем месте


стоя возле рабочего места машиниста


Прибывающий поезд не устанавливается в границах полезной длины железнодорожного пути. Каким из перечисленных способов можно безостановочно протянуть поезд за выходной (маршрутный) светофор, для освобождения проходов с хвоста?

По лунно-белому огню светофора при погашенном красном огне - до получения от ДСП команды на остановку по радиосвязи

По лунно-белому огню светофора при погашенном красном огне и разрешению ДСП на безостановочное проследование светофора (до команды на остановку), переданному машинисту по радиосвязи


По устному указанию ДСП, переданному машинисту по радиосвязи при запрещающем показании светофора


Как должен закрываться входной светофор на станции, имеющей электрические рельсовые цепи?

автоматически после прохода всем составом прибывающего поезда

дежурным по железнодорожной станции, оператором поста централизации или дежурным стрелочного поста после прохода входного светофора всем составом прибывающего поезда

автоматически после прохода входного светофора первой колесной парой прибывающего поезда



Что дает право занятия перегона поездом при перерыве действия всех систем интервального регулирования движения поездов и связи?

ДУ-50

ДУ-55

ДУ-56



Как отправить задержанный поезд или поезд того же направления при закрытом выходном светофоре при полуавтоматической блокировке на железнодорожной станции, где средства связи оборудованы автоматической регистрацией?

Только по разрешению дежурного по железнодорожной станции на бланке ДУ-52

По разрешению дежурного по железнодорожной станции на бланке ДУ-52 или по приказу дежурного по станции


По пригласительному сигналу на выходном светофоре


Какая скорость при проведении маневровой работе при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади,
а также при следовании одиночного специального самоходного железнодорожного подвижного состава по свободным железнодорожным путям?

60 км/ч

50 км/ч

40 км/ч



Что служит разрешением на выезд маневрирующего состава за границу железнодорожной станции на однопутном перегоне при полуавтоматической блокировки?

Ключ-жезл данного перегона, а при его отсутствии – разрешение ДУ-52

Ключ-жезл данного перегона, а при его отсутствии – разрешение на бланке белого цвета ДУ-50


Ключ-жезл данного перегона, а при его отсутствии – разрешение ДУ-64


Какая скорость осаживания поезда на перегоне?

Не более 3 км/ч

Не более 10 км/ч

Не более 5 км/ч



Какие действия предпринимает дежурный по железнодорожной станции при неисправности контрольного замка на стрелке, когда замок нельзя отпереть или запереть, а работник подразделения железнодорожной автоматики и телемеханики отсутствует на железнодорожной станции?

Дает указание находящемуся на железнодорожной станции работнику хозяйства пути о снятии замка с гарнитуры, предварительно сделав запись в журнале осмотра, ключ передается дежурному стрелочного поста, стрелка, после установки в соответствующее положение, закрепляется типовой скобой и запирается на закладку и навесной замок, передвижения по маршруту, в который входит такая стрелка, осуществляются по разрешающим показаниям светофоров


Дает указание находящемуся на железнодорожной станции работнику хозяйства пути о снятии замка с гарнитуры, ключ передается дежурному стрелочного поста, передвижения по маршруту, в который входит такая стрелка, осуществляются по запрещающим показаниям светофоров

Должен сделать запись в журнале осмотра, сообщить работнику подразделения железнодорожной автоматики и телемеханики и ожидать его прибытия


С какой скоростью обязан следовать машинист поезда и его помощник при ведении поезда по неправильному железнодорожному пути по сигналам локомотивного светофора при желтом огне светофора?

со скоростью не более 25 км/час

со скоростью не более 50 км/час


со скоростью не более 60 км/час


Что можно использовать для закрепления моторвагонных поездов в недействующем состоянии при отсутствии достаточного количества тормозных башмаков?

Автоматические тормоза

Сбрасывающие башмаки

Накаточные башмаки

Стояночные тормоза


Деревянные клинья


Чем ограничена полезная длина железнодорожного пути?

стационарными устройствами закрепления вагонов

длиной состава поезда

светофорами, изолирующими стыками, предельными столбиками



Что означает при автоблокировке сигнал выходного светофора "два жёлтых огня"?

Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт и разрешает проследование его с установленной графиком движения скоростью.

Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт.


Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью.


Назначение маршрутных светофоров?

Для обозначения готовности или неготовности маршрута для движения поезда по перегону от одного блок-участка к другому.

Для разрешения или запрещения проследования поезда из одного района станции в другой.


Для обозначения готовности или неготовности маршрута для производства манёвров на станции.


Как обозначается хвост первой части грузового поезда, отправляемой на станцию, в случае его разрыва на перегоне ночью?

красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны

желтым огнем фонаря у буферного бруса с правой стороны


так же как хвост грузового поезда

Как располагают сигнальные знаки "Поднять нож, закрыть крылья" при двух близко расположенных препятствиях, когда между ними работа снегоочистителя невозможна?


На двух шестах справа и слева от оси пути

На двух шестах друг за другом на расстоянии не далее 10 м

На шесте один под другим




Как сигнализирует освещаемый стрелочный указатель, если стрелка установлена по прямому пути?

днем - широкая сторона указателя; ночью - желтый огонь

днем - белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью - желтый огонь

днем - белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью - молочно-белый огонь



Как на перегонах обходчики железнодорожных путей и дежурные по переездам при свободности пути встречают поезда?

днем - со свернутым желтым флагом; ночью - с жёлтым огнем ручного фонаря

днем - со свернутым желтым флагом; ночью - с прозрачно-белым огнем ручного фонаря


днем - с развернутым желтым флагом; ночью - с жёлтым огнем ручного фонаря

Как обозначается голова поезда при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днем?

тремя светоотражательными полосами

двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса

одним прозрачно-белым огнем прожектора


Что обозначает один желтый мигающий огонь, подаваемый светофором?


Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью.


Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт.

Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт.


Как подаётся сигнал "Радиационная опасность" или "Химическая тревога" с локомотива?


группами: по два длинных и два коротких звуковых сигнала

группами: по два длинных и одному короткому звуковому сигналу в течение 2-3 минут

группами: один длинный один короткий звуковой сигнал



Как обозначается голова грузового поезда при движении вагонами вперед на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках ночью?

красным огнем фонаря с правой стороны, с левой стороны - прозрачно-белым огнем фонаря

прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса


красным огнем фонаря с левой стороны, с правой стороны - прозрачно-белым огнем фонаря


Кто может подать сигнал "Общая тревога"?

машинист локомотива

при необходимости каждый работник железной дороги


дежурный по станции или по переезду


Запрещается выдавать под пассажирские поезда электровозы без исправно работающего устройства отбора мощности для высоковольтного отопления с учетом…


расхода электроэнергии на эксплуатационные нужны

расхода электроэнергии на рекуперативное торможение

расхода электроэнергии на системы пожарной безопасности

расхода элетроэнергии на отопление вагона


Минимальная ширина обочины земляного полотна поверху с каждой стороны ж.д. пути должна быть не менее:

0,5 м

0,4 м


0,55 м


Чем оборудуются пешеходные переходы в одном уровне с железнодорожными путями?

пешеходными настилами


автоматичсекой светофорной сигнализацией

постоянными сигнальными знаками подачи звуковых сигналов


В случае, если при сокращенном опробовании автотормозов не сработают на торможение или отпуск тормоза двух хвостовых вагонов, а в мотор-вагонных поездах – хвостового вагона, работник, на которого возложено проведение опробования автотормозов, обязан

сделать о данном факе отметку в справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии

доложить об этом машинисту поезда и дежурному по станции

принять меры, по устранению неисправностей или не допустить отправление поезда



Укажите обязанности машиниста СПК при съезде с железнодорожных путей

Машинист обязан передать диспетчеру поездному лично или через дежурного одной из железнодорожных станций, ограничивающих перегон, по доступным средствам связи уведомление о съезде с железнодорожного пути перегона

Машинист обязан передать диспетчеру поездному лично или через дежурного одной из железнодорожных станций, ограничивающих перегон, по доступным средствам связи уведомление о съезде с железнодорожного пути перегона и установки подвижной единицы снаружи габарита приближения строений, не ближе 2,5 м от головки крайнего рельса


Машинист обязан передать руководителю работ уведомление о съезде с железнодорожного пути перегона и установки подвижной единицы снаружи габарита приближения строений, не ближе 2,5 м от головки крайнего рельса


Как отправить при полуавтоматической блокировке поезд встречного направления со смежной станции, если на железнодорожной станции, ограничивающей однопутный перегон, после открытия выходного светофора появится необходимость задержать поезд?

По регистрируемому приказу ДСП

Машинисту поезда выдается бланк ДУ-50 (пользование полуавтоматической блокировкой прекращается)


Машинисту поезда ыдается бланк ДУ-52 с заполнением пункта 1


При соединении поездов на перегоне машинисту поезда, идущего на соединение, разрешается следовать по приказу диспетчера поездного без остановки на блок-участок, занятый поездом, с которым предстоит соединение, со скоростью, обеспечивающей своевременную остановку у стоящего поезда?

На железнодорожных путях общего пользования – не более 20 км/ч,
а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч.


На железнодорожных путях общего пользования – не более 40 км/ч,
а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 25 км/ч.

На железнодорожных путях общего пользования – не более 40 км/ч,
а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 20 км/ч.

Как должен следовать машинист поезда при белом огне локомотивного светофора или отсутствия сведений о свободности первого блок-участка, при автоматической блокировке?

Следовать до первого проходного или маршрутного светофора на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 20 км/ч., на железнодорожных путях необщего пользования - не более 15 км/ч., а далее по сигналам автоматической блокировки

Следовать до первого проходного светофора на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 20 км/ч., на железнодорожных путях необщего пользования - не более 15 км/ч., а далее по сигналам автоматической блокировки


Следовать до выходного светофора на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 20 км/ч., на железнодорожных путях необщего пользования - не более 15 км/ч., а далее по сигналам автоматической блокировки


Что обозначает один желтый мигающий огонь, подаваемый светофором?

Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт

Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт

Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью


Возможна ли остановка электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками между опорами контактной сети, ограничивающими пролет с изолирующим сопряжением или секционным изолятором?

Запрещается


Допускается

С какой периодичностью владелец инфраструктуры (владелец железнодорожных путей необщего пользования) должен проводить осмотр стрелочных переводов, главных и приемо-отправочных железнодорожных путей железнодорожных станций, определять сроки и мероприятия по устранению обнаруженных неисправностей, вести учет результатов их осмотра?
Не реже 1 разав вквартал осмотр стрелочных переводов, главных и приемо-отправочных железнодорожных путей железнодорожных станций, определять сроки и мероприятия по устранению обнаруженных неисправностей, вести учет результатов их осмотра
Не реже трех раз в год осмотр стрелочных переводов, главных и приемо-отправочных железнодорожных путей железнодорожных станций, определять сроки и мероприятия по устранению обнаруженных неисправностей, вести учет результатов их осмотра
Не реже двух раз в год осмотр стрелочных переводов, главных и приемо-отправочных железнодорожных путей железнодорожных станций, определять сроки и мероприятия по устранению обнаруженных неисправностей, вести учет результатов их осмотра

Без обслуживания и проверки действия каких устройств запрещается эксплуатировать на инфраструктуре, железнодорожных путях необщего пользования локомотивы, мотор-вагонный подвижной состав и специальный самоходный подвижной состав?
локомотивных устройств безопасности
системы автоматизированного вождения грузовых соединенных поездов и поездов повышенной массы и длины
системы учета расхода дизельного топлива

При каких условиях разрешается следование в составе поезда грузового вагона при обнаружении у него в пути следования ползуна глубиной более 1 до 2 мм включительно?
Разрешается довести поезд до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар со скоростью не более 15 км/ч
Разрешается довести поезд до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар со скоростью не более 100 км/ч
Разрешается довести поезд до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар со скоростью не более 70 км/ч


При какой ширине колеи закрывается движение ?
менее 1512 мм и более 1548 мм
менее 1510 мм и более 1548 мм
более 1510 мм и менее 1548 мм

На каком расстоянии устанавливаются предельные столбики на перегрузочных железнодорожных путях с суженным междупутьем?
не менее 3550 мм
не менее 3550 мм
не менее 3600 мм

Что обязан делать работник железнодорожного транспорта в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения?
Сообщить о случившемся всеми имеющимися средствами поездному диспетчеру или дежурному по ближайшей станции
Подавать сигнал общей тревоги звуковым сигнальным прибором или голосом
Подавать сигнал остановки поезду, маневрирующему составу или отдельно идущему локомотиву , принимать незамедлительные меры к его остановке, устранению неисправности и (или) к ограждению опасного места и (или) сообщить дежурному по ближайшей железнодорожной станции .

При каких условиях должна быть обеспечена устойчивая двусторонняя поездная радиосвязь между машинистом моторвагонного поезда и его помощником?
При нахождении помощника машиниста в пределах действия носимой радиостанции
При выходе помощника машиниста из кабины на расстояние в пределах длины поезда, а также при удалении его от оси пути следования поезда в пределах действия носимой радиостанции
При выходе помощника машиниста из кабины на расстояние, необходимое для ограждения поезда, а также при удалении его от оси пути следования поезда в пределах действия носимой радиостанции


Какие виды ремонта должен своевременно проходить эксплуатируемый на железнодорожном транспорте железнодорожный подвижной состав?
планово-предупредительные ремонты
периодические регламентные работы
метрологическая поверка

Кому разрешено переводить стрелки, управлять сигналами, аппаратами, механизмами и устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения и эксплуатацией железнодорожного транспорта?
Работникам железнодорожного транспорта, связанных с движением поездов и указанным ТРА станции
Дежурному по железнодорожной станции
Работникам железнодорожного транспорта в соответствии с должностными обязанностями

Какая допустимая разница по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и первым груженым грузовым вагоном грузового поезда?
Не более 70 мм
Не более 110 мм
Не более 100 мм

На каком расстоянии должна обеспечиваться видимость сигнальных огней светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных и прикрытия на прямых участках железнодорожного пути на железнодорожных путях необщего пользования?
не менее тормозного пути, определенного для данного места при полном служебном торможении и максимальной скорости движения
не менее тормозного пути, определенного для данного места при полном служебном торможении и установленной скорости движения
не менее тормозного пути, определенного для данного места при полном экстренном торможении и установленной скорости движения



Допускается ли применение стрелочных замков одной и той же серии на крупных станциях - в пределах одной группы смежных стрелочных постов, находящихся под контролем одного старшего дежурного стрелочного поста и смежных с ним стрелочных постов других районов?»
Допускается в любом случае
Допускается при числе стрелок на стации более 100
Не допускается

Кем определяются места установки светофоров?
Владельцем инфраструктуры (владельцем железнодорожных путей необщего пользования)
Комиссией при проектировании систем автоматики и телемеханики
Владельцем железнодорожного подвижного состава

Можно ли эксплуатировать с истекшим назначенным сроком службы (ресурсом) железнодорожный подвижной состав?
Допускается порядком, утвержденных локальным нормативным актом владельца инфраструктуры
Не допускается
Допускается только на железнодорожных путях необщего пользования без выхода
на железнодорожные пути общего пользования

Кто определяет порядок допуск к управлению локомотивами, моторвагонным подвижным составом работников железнодорожного транспорта, проходящих стажировку и лиц, проходящих профессиональное обучение по профессиям, связанным с безопасностью движения поездов и управлением локомотивами, моторвагонным подвижным составом?
владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования
федеральный орган исполнительной власти в сфере железнодорожного транспортая
владелец железнодорожного подвижного состава



Движение пассажирского поезда после остановки на перегоне из-за применения стоп-крана или вследствие самопроизвольного торможения возобновляется
после команды проводника последнего вагона
после снятия сигналов остановки всеми проводниками вагонов
после команды начальника поезда

Где запрещено находиться руководителю маневров при движении по станционным путям вагонами вперед?
На первой по движению специальной подножке
В первом по движению переходном тамбуре
В кабине локомотива
На первой по движению переходной площадке

Не доезжая до поезда, с которого затребована помощь или до места, указанного в бланке белого цвета с красной полосой по диагонали (бланк ДУ-64), где необходимо выполнить работы по восстановлению движения, машинист осстановительного, пожарного поезда, специального самоходного подвижного состава должен
остановить поезд, доложить о прибытии на место дежурному по станции и действовать в дальнейшем по указанию
остановить поезд и действовать в дальнейшем по указанию лица, руководящего восстановлением движения
остановить поезд, доложить о прибытии на место диспетчеру поездному и действовать в дальнейшем по указанию

О чем должен информировать перед приемом, отправлением пассажирского поезда, обслуживаемого машинистом без помощника машиниста, дежурный по железнодорожной станции, а на станциях с диспетчерским управлением - диспетчер поездной?
о готовности маршрута и открытии сигналов
о пути приема поезда
о готовности маршрута, открытии сигналов и порядке дальнейшего следования



В случае, если при сокращенном опробовании автотормозов не сработают на торможение или отпуск тормоза двух хвостовых вагонов, а в мотор-вагонных поездах – хвостового вагона, работник, на которого возложено проведение опробования автотормозов, обязан
принять меры, по устранению неисправностей или не допустить отправление поезда
сделать о данном факе отметку в справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии
доложить об этом машинисту поезда и дежурному по станции

Как производится отправление хозяйственных поездов с работой на перегоне и прибытием на смежную железнодорожную станцию, а также поездов с подталкивающими локомотивами, следующими на весь перегон на участках оборудованных диспетчерской централизацией?
При запрещающему показанию выходного светофора с выдачей машинисту ключа-жезла
По разрещающему показанию выходного светофора
При запрещающему показанию выходного светофора по приказу диспетчера поездного

Допускается ли на двухпутных перегонах и по смежному железнодорожному пути многопутных перегонов встречное движение скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов с грузовыми, в составе которых имеются вагоны с грузами всех степеней боковой негабаритности
допускается
не допускается

Как отправить при полуавтоматической блокировке поезд встречного направления со смежной станции, если на железнодорожной станции, ограничивающей однопутный перегон, после открытия выходного светофора появится необходимость задержать поезд?
По регистрируемому приказу ДСП
Машинисту поезда выдается бланк ДУ-50 (пользование полуавтоматической блокировкой прекращается)
Машинисту поезда ыдается бланк ДУ-52 с заполнением пункта 1


Какие минемальные нормы закрепления железнодорожного подвижного состава тормозными башмаками применяются на горизонтальных железнодорожных путях и железнодорожных путях с уклонами до 0,0005?
По одному тормозному башмаку с обеих сторон, при условии, что тормозные башмаки укладываются под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т (брутто)
По одному тормозному башмакус обеих сторон для закрепления любого количества вагонов (состава, группы вагонов или одиночного вагона)
По одному тормозному башмаку с обеих сторон на каждые 200 осей

На перегоне А-Б произведён переход с основных средств сигнализации и связи на телефонные средства связи, при этом обмен поездными телефонограммами между ДСП осуществляется по постанционной связи. Соответствует ли это требованиям ПТЭ?
Не соответствует, обмен поездными телефонограммами между ДСП должен осуществляется по поездной диспетчерской связи.
Не соответствует, обмен поездными телефонограммами между ДСП должен осуществляется по поездной межстанционной связи.
Соответствует.

С какой скоростью машинист вспомогательного локомотива должен следовать на перегон для оказания помощи по неправильному пути?
При движении по неправильному железнодорожному пути для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с головы состава со скоростью не более 60 км/ч, а после остановки на расстоянии не менее 2 км до места, указанного в разрешении на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали – со скоростью не более 20 км/ч;
При движении по неправильному железнодорожному пути для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с головы состава с установленной скоростью, а после остановки на расстоянии не менее 2 км до места, указанного в разрешении на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали – со скоростью не более 20 км/ч;
При движении по неправильному железнодорожному пути для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с головы состава со скоростью не более 40 км/ч, а после остановки на расстоянии не менее 2 км до места, указанного в разрешении на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали – со скоростью не более 20 км/ч;


Если при правильно установленном маршруте и свободном (по показаниям индикации на аппаратах управления) первом блок-участке выходной светофор
не открывается, допускается отправлять на двухпутный перегон по правильному железнодорожному пути:
1) по пригласительному сигналу на выходном светофоре; 2) по регистрируемому приказу дежурного по железнодорожной станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по установленным средствам технологической железнодорожной электросвязи или через автоматизированную систему; 3) по разрешению на бланке зеленого цвета ДУ-54 с заполнением пункта II
1) по пригласительному сигналу на выходном светофоре; 2) по регистрируемому приказу дежурного по железнодорожной станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по установленным средствам технологической железнодорожной электросвязи или через автоматизированную систему; 3) по разрешению на бланке зеленого цвета ДУ-54 с заполнением пункта I
1) по пригласительному сигналу на выходном светофоре; 2) по регистрируемому приказу дежурного по железнодорожной станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по установленным средствам технологической железнодорожной электросвязи или через автоматизированную систему; 3) по разрешению на бланке зеленого цвета ДУ-52

Как руководитель маневров обеспечивает приготовление маневровых маршрутов при переводе стрелок с поста дежурного по станции, с исполнительного поста централизации или вручную дежурным стрелочного поста?
Делает запросы (заявки) на приготовление маршрутов ДСП, ОПЦ или дежурному стрелочного поста, которые ему непосредственно не подчинены
Передает задания на приготовление маршрутов ДСП, оператору поста централизации (ОПЦ) или дежурному стрелочного поста, которые подчинены ему в процессе производства маневров
Делает запросы (заявки) на приготовление маршрутов ДСП, а ОПЦ и дежурному стрелочного поста, которые подчинены ему в процессе производства маневров, передает задания на приготовление маршрутов



Через какой промежуток времени производится отправление поездов, следующих в одном направлении, при прекращении действия всех систем интервального регулирования движения поездов и связи?
Через промежуток времени, необходимый для проследования впереди отправленным поездом всего межстанционного перегона, с прибавлением 3 минут
Через промежуток времени, необходимый для проследования впереди отправленным поездом всего межстанционного перегона
Через 10 минут

С какой скоростью машинист поезда должен следовать до первого проходного светофора на железнодорожных путях общего пользования при белом огне локомотивного светофора или отсутствии сведений о свободности первого блок-участка
не более 20 км/ч
не более 40 км/ч
не более 25 км/ч

Что означает зеленый сигнал проходного светофора на участках, оборудованных автоблокировкой?
Впереди свободно два или более блок-участка.
Впереди свободно один или более блок-участка.
Впереди свободно два блок-участка.

Как сигналисты и дежурные стрелочных постов должны встречать поезда в случае приема их на боковой железнодорожный путь в дневное время?
Со свернутым желтым флагом.
С желтым огнем ручного фонаря.
С развернутым желтым флагом.


Как сигнализирует освещаемый стрелочный указатель, если стрелка установлена на боковой путь?
днем - широкая сторона указателя; ночью - желтый огонь
днем - белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью - молочно-белый огонь
днем - белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью - желтый огонь

Какие требования предъявляются жёлтым развёрнутым флагом днём и жёлтым огнём ручного фонаря ночью?
Принять меры к снижению скорости, впереди опасное место
Необходимо снизить скорость, впереди сигнал с запрещающим показанием
Разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в распоряжении владельца инфраструктуры, а при отсутствии этих указаний - со скоростью не более 25 км/ч

Какой тип светофоров по назначению применяется для разрешения или запрещения въезда железнодорожного подвижного состава в производственное помещение и выезда из него на железнодорожных путях необщего пользования?
Технологический
Въездной (выездной)
Прикрытия

Как обозначается голова грузового поезда при движении вагонами вперед по неправильному пути днём?
развернутым красным флагом
круглым диском красного цвета у буферного бруса
прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса

Какие требования предъявляют сигнальные знаки "Газ" и "Нефть", устанавливаемые в местах пересечения железнодорожных путей с нефте-, газо-, продуктопроводами?
Указывают о необходимости снижения скорости до 60 км/ч и следовании с повышенным вниманием (бдительностью)
Информируют о следовании к месту пересечения железнодорожных путей с нефте-, газо-, продуктопроводами
Указывают на необходимость следования к месту пересечения с повышенным вниманием (бдительностью)

Какими сигналами обозначается голова грузового поезда при движении вагонами вперед на однопутных
и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках днем?
Прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса
Бело-прозрачным огнем фонаря у буферного бруса
Не обозначается

Какие сигналы подаются маневровыми светофорами?
красный огонь, зелёный огонь
один лунно-белый огонь, один синий огонь
лунно-белый огонь, два лунно-белых огня, синий огонь, два синих огня

Что означает звуковой сигнал "один короткий" при следовании с двойной тягой?
Разрешается локомотиву следовать управлением вперед.
Требование к машинисту второго локомотива уменьшить тягу.
Начать опробование автотормозов.

Как сигналисты и дежурные стрелочных постов должны встречать поезда в случае пропуска их по главному железнодорожному пути без остановки на железнодорожной станции в дневное время?


С желтым огнем ручного фонаря.

Со свернутым желтым флагом.


С развернутым желтым флагом.


Что означает при автоблокировке сигнал выходного светофора "один зелёный, мигающий и один жёлтый огни и одна зелёная светящаяся полоса"?

Разрешается поезду отправиться со станции со скоростью не более 80 км/ч; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт и требует проследования его со скоростью не более 40 км/ч.

Разрешается поезду отправиться со станции со скоростью не более 60 км/ч и готовностью к остановке; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт.

Разрешается поезду отправиться со станции со скоростью не более 80 км/ч; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт.



Как сигнализирует освещаемый стрелочный указатель, если стрелка установлена на боковой путь?

днем - белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью - молочно-белый огонь

днем - широкая сторона указателя; ночью - желтый огонь


днем - белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью - желтый огонь


Какой тип светофоров по назначению применяется для разрешения или запрещения поезду проследовать из одного района железнодорожной станции в другой?

Проходной.

Маршрутный.


Маневровый.


Что означает при автоблокировке сигнал выходного светофора "два жёлтых огня"?

Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт.


Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью.

Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт и разрешает проследование его с установленной графиком движения скоростью.



Каким образом при маневрах подаётся ручной сигнал "Разрешается локомотиву следовать управлением назад" днём?

движением вверх и вниз вытянутой рукой с развёрнутым жёлтым флагом

опущенной вертикально рукой

движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом



Кем может производиться вскрытие аппаратов управления систем железнодорожной автоматики и телемеханики?

только уполномоченными лицами владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования)


только уполномоченными лицами, назначенными начальником дороги

только уполномоченными лицами владельца железнодорожных путей необщего пользования


На существующих линиях до их реконструкции, а также в особо трудных условиях на вновь электрифицируемых линиях расстояние от оси ж.д. пути до внутреннего края опор контактной сети допускается на перегонах не менее?

2450 мм

2550 мм

2750 мм



Допускается эксплуатация железнодорожного подвижного состава без специальных подножек, предусмотренных конструкцией локомотива для безопасности обслуживающего персонала?

Не допускается


Допускается

Допускается с рядом ограничений, утвержденных локальным нормативным актом владельца инфраструктуры


Какие требования предъявляются к устройствам двусторонней парковой связи, применяемые для передачи указаний о поездной и маневровой работе?

Должны быть постоянно включены.


Должны обеспечивать хорошую разборчивость и слышимость в пределах парка и прилегающих территорий.

Должны включаться на время проведения маневровых работ.


При каких условиях должна быть обеспечена устойчивая двусторонняя поездная радиосвязь между машинистом моторвагонного поезда и его помощником?

При выходе помощника машиниста из кабины на расстояние в пределах длины поезда, а также при удалении его от оси пути следования поезда в пределах действия носимой радиостанции

При нахождении помощника машиниста в пределах действия носимой радиостанции

При выходе помощника машиниста из кабины на расстояние, необходимое для ограждения поезда, а также при удалении его от оси пути следования поезда в пределах действия носимой радиостанции



Что наносится на раму вагона, предназначенного для установки железнодорожных сменных кузовов?

Данные о массе тары грузового вагона с указанием типов применяемых сменных кузовов

Данные о массе тары грузового вагона без учета массы сменного грузового кузова

Данные о массе тары грузового вагона с массой сменного грузового кузова


Данные о массе тары грузового вагона с указанием предельно допустимой массой нагрузки


Какие телефоны допускается включать в сеть стрелочной связи?

Телефоны станционных постов централизации, горочных постов и маневрового диспетчера.

Телефоны станционных постов централизации, стрелочных постов, маневрового диспетчера и операторов по железнодорожной станции.

Телефоны станционных постов централизации, стрелочных постов и дежурного по железнодорожной станции.



Кто несет ответственность за качество выполненного технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава, его составных частей?

Предприятия, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт подвижного состава


Ростехнадзор

Владельцы подвижного состава


При каких условиях разрешается следование в составе поезда грузового вагона при обнаружении у него в пути следования ползуна глубиной более 1 до 2 мм включительно?

Разрешается довести поезд до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар со скоростью не более 70 км/ч


Разрешается довести поезд до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар со скоростью не более 100 км/ч

Разрешается довести поезд до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар со скоростью не более 15 км/ч


Допустимо ли включение в сеть стрелочной связи телефонов диспетчеров маневровых?

Не допустимо. Включение в сеть стрелочной связи допускается только телефонов станционных постов централизации, стрелочных постов и дежурного по железнодорожной станции.


Допустимо. Включение в сеть стрелочной связи допускается только телефонов дежурных по железнодорожным станциям, диспетчеров маневровых, операторов железнодорожных станций.

Не допустимо. Включение в сеть стрелочной связи допускается только телефонов дежурного по железнодорожной станции и стрелочных постов


На какие части грузового вагона при погрузке не допускается попадание груза?

на буксовые узлы или подшипники колесных пар и элементы тележек или тормозное оборудование, автосцепное оборудование грузовых вагонов


на буксовые узлы или подшипники колесных пар

на элементы тележек или тормозное оборудование грузовых вагонов


Высота подвеса контактного провода в пределах искусственных сооружений для контактной сети постоянного тока с номинальным напряжением 3 кВ должна быть?

Не менее 5550 мм


5550 мм

Не более 5550 мм


Как называется специальный режим работы устройств железнодорожной автоматики и телемеханики для пропуска скоростных и высокоскоростных поездов, включаемый дежурным по станции или диспетчером поездным?

Режим скоростного движения


Режим безостановочного движения

Режим высокоскоростного движения


Какому дополнительному требованию должны удовлетворять колесные пары локомотивов, предназначенные для скоростей движения от 140 до 160 км/ч включительно?

разница диаметров бандажей (колес) комплекта колесных пар локомотива - не более 6 мм, в одной тележке - не более 4 мм

разница диаметров бандажей (колес) комплекта колесных пар локомотива - не более 5 мм, в одной тележке - не более 3 мм


разница диаметров бандажей (колес) комплекта колесных пар локомотива - не более 3 мм, в одной тележке - не более 5 мм


В пределах искусственных сооружений расстояние от токоведущих элементов токоприемника и частей контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей сооружений и железнодорожного подвижного состава на линиях электрифицированных на постоянном токе должно быть?

270 мм

200 мм


220 мм


Какие средства связи допускается применять для длижения поездов на малоинтенсивных линиях (участках) железнодорожных путей общего пользования и на железнодорожных путях необщего пользования?

Электрожезловую систему и телефонные средства связи


Электрожезловую систему, телефонные средства связи и движение поездов с разграничением временем

Телефонные средства связи


Кто перед началом маневровой работы должен убедиться в том, что все участвующие в ней работники, включая локомотивную бригаду (машиниста), в полном составе находятся на своих местах?

Лицо, распоряжающееся маневрами в данном районе станции

Руководитель маневров


Дежурный по железнодорожной станции, независимо от того, в каком районе станции производятся маневры


Без чего машинист локомотива, производящий маневры, не в праве приводить в движение локомотив?

Без получения информации о готовности всех работников станции к маневровым передвижениям

Без получения указания руководителя маневров


Без получения информации о свободности пути


Как увеличиваются минемальные нормы закрепления железнодорожного подвижного состава на станционных путях с замасленными поверхностями рельсов?

Увеличиваются в 2 раза

Нормы не увеличиваются, а для увеличения сцепления осуществляется подсыпка песка

Увеличиваются в 1,5 раза



Что, кроме номера присваивается каждому грузовому, почтово-багажному и пассажирскому поезду на железнодорожной станции его формирования?

индивидуальный код

индекс


условное обозначение на графике исполненного движения


Какая из нижеперечисленных перевозок является наиболее приоритетной?

Специальная перевозка

Перевозка пассажиров в дальнем сообщении

Воинская перевозка



Как производится отправление поезда если в течение 10 минут дежурному по железнодорожной станции не удается выяснить место нахождение ранее отправленного поезда, при автоматической блокировке, а аппараты управления показывают занятось первого блок-участка?

Отправление поездов на данный перегон не допускается до получения информации от дежурного по смежной железнодорожной станции о прибыти ранее отправленного поезда

Отправление поезда производится после перехода на телефонные средства средства связи, но при этом машинист ведущего локомотива перед отправлением с железнодорожной станции предупреждается по устройствам технологической железнодорожной электросвязи или путем отметки на бланке ДУ-50 об отсутствии сведений о месте нахождения ранее отправленного поезда

Отправление поезда производится при запрещающем показании выходного светофора, но при этом машинист ведущего локомотива перед отправлением с железнодорожной станции предупреждается по устройствам технологической железнодорожной электросвязи или путем отметки на бланке ДУ-54 об отсутствии сведений о свободности первого блок-участка



Как подразделяются железнодорожные пути общего и необщего пользования?

На главные, приемо-отправочные и специального назначения

На главные, приемо-отправочные и прочие

На главные на перегонах и станционные (в том числе главные на железнодорожных станциях)



Какая максимальная скорость следования может быть установлена для пассажирских поездов, обращающихся со скоростью более 140 км/ч, при желтом огне на локомотивном светофоре при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельная система интервального регулирования движения поездов?

100 км/ч


60 км/ч

80 км/ч

120 км/ч


Минимальная норма прикрытия пассажирских и грузовых вагонов, занятых людьми, кроме служебных и с проводниками (командами), сопровождающими грузы, в грузовом поезде от железнодорожного подвижного состава: платформ и полувагонов, загруженных лесоматериалами, стальными и железобетонными балками, рельсами, трубами и аналогичными грузами, погруженными с выходом за пределы концевой балки и транспортеров?

Не менее 3-х вагонов

Не менее 2-х вагонов

Не менее 1 вагона



Кем производится соединение тормозных рукавов и открытие концевых кранов при прицепке локомотива, обслуживаемого одним машинистом, к составу грузового поезда?

Осмотрщиком вагонов, а при его отсутствии - руководителем маневров

Машинистом локомотива

Осмотрщиком вагонов, а при его отсутствии - машинистом локомотива


При какой неисправности действие автоматической блокировки допускается?

Невозможность открытия выходного светофора при свободном перегоне, не имеющем проходных светофоров и не оборудованном ключом-жезлом

Появления запрещающего показания (погасших огней) на двух и более расположенных подряд проходных светофорах на перегоне при фактически свободных блок-участках


Невозможность смены направления, в том числе с помощью вспомогательного режима на однопутном перегоне или при отправлении поезда по неправильному железнодорожному пути на двухпутном перегоне с двусторонней автоматической блокировкой

Наличие разрешающего огня на выходном или проходном светофоре при занятом блок-участке


Разрешается ли выполнение работ по устранению внезапно возникших неисправностей без записи о начале и окончании работ в журнале осмотра?

Разрешено при наличии телефонограммы, регистрируемой в журнале осмотра, передаваемой руководителем работ дежурному по станции (на участках с диспетчерской централизацией - диспетчеру поездному)


Разрешено при наличии приказа диспетчера поездного, переданного по регистрируемым средствам связи

Производство работ без записи о начале и окончании работ в журнале осмотра запрещено


Как должны укладываться тормозные башмаки под колеса вагонов?

Так, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса

Под разные колесные пары, так, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса


Под разные оси состава так, чтобы рукоятка башмака касалась обода колеса

Под одну и ту же ось состава так, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса

Под разные оси состава


Что служит разрешением на занятие поездом перегона при полуавтоматической блокировке?

Разрешающее показание выходного светофора

Разрешающее показание проходного светофора

Разрешающее показание выходного или проходного светофора


Как подаётся сигнал машинисту о необходимости отпустить тормоза ночью?


Поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем

Движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем перед собой по горизонтальной линии


Медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем

Made on
Tilda